Дэймон Хилл о штрафе Алонсо: «Если вы будете запрещать людям совершать неожиданные маневры – то это будут уже не гонки»
Хилл высказался о штрафе Алонсо на Гран-при Австралии.
Чемпион «Формулы-1» 1996 года считает, что стюардам не стоило наказывать Фернандо Алонсо за маневр с ранним торможением, который он позволил себе в борьбе с Джорджем Расселлом.
«Джордж был удивлен. Как мне показалось, он явно не ожидал, что скорость сближения с болидом Алонсо будет настолько высокой. Или же он сам оказался слишком близко, потому что перестарался и в результате пострадал от недостаточной поворачиваемости, потому что приехал почти что в заднее антикрыло Алонсо. И я думаю, что здесь мы заходим на очень непростую и спорную территорию, где сложно определить, где гонки, а где грязные трюки.
Думаю, нужно исходить из того, что ФИА хочет остановить людей, которые занимаются потенциально опасными вещами. Но в этом и кроется другая опасность. Потому что автогонки – это сам по себе опасный вид спорта.
Вы должны быть осторожны, когда атакуете соперника. Если вы догоняете машину соперника, вы должны быть готовы к тому, что соперник может что-то сделать. Ведь в эту игру играют двое. Мне просто кажется, что это должно быть частью гонок – ты должен с опаской относиться к сопернику, потому что он тоже может что-то придумать и так далее.
Мне просто кажется, что если вы будете запрещать людям совершать какие-то неожиданные маневры – то это будут уже не гонки», – рассказал Хилл.
Точно не за Хэма болеешь?)
В 1994 году всё, что ему нужно было сделать - не лезть на обгон сразу же. Машина МШ была повреждена - на следующей прямой (если не раньше) Хилл бы его обошёл. С годами он это понял, хоть то и обидно.
Точно так же и сам МШ потерял титул в 2006. Если бы не штраф за...усердия в Монако, там был бы минимум подиум в итоге. А ещё в Венгрии очки сам растерял.
Но не о том речь. Алонсо в моменте был далеко от Рассела и можно было предполагать, что ему хочется неоптимального выхода Джорджа из поворота перед зоной ДРС. Потому своим действием он сбивал оптимальный вариант для Рассела. Никакого brake testing там не было - машина Алонсо продолжала двигаться быстро и расстояние между ними было приличное. Это не Баку между Феттелем и ЛХ и не Джидда между ЛХ и Максом. В аварии в Мельбурне виноват лишь один, и это не Фернандо.
Можно и нужно было ограничиться разъяснениями после финиша.
Телеметрия есть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=JrYE391RVjo
Если кратко - да, Алонсо сбрасывал скорость на скоростном изгибе (где в пределе идут на 250 км/ч) и был на апексе поворота примерно на 30 км/ч медленнее, чем на предыдущем круге.
Складывается впечатления, что все формульные ветераны полностью забыли спортивный регламент, в частности статью 33.4.
чтобы совершить обгон, надо ориентироваться на стандартные точки торможения и надеяться, что соперник тоже следует им. рандомные торможения превратят гонки в хаос. пресдедующий будет больше сфокусирован на поведении машины впереди, а не на своей скорости. и тогда обгонов не станет совсем.
пример с Максом на голове Хэма - это красный флаг для меня. Хэма спасло Хэло, против которого выступали многие поклонники олдскула. я против "романтики" 70-х, когда каждый год была пара-тройка трупов на гонках.