14 мин.

Кто куда? Составы команд на 2018 год

Европейская часть чемпионата подошла к концу. Это, как и обычно, говорит нам о приближении развязки года, где не за горами и новый сезон. Самым интересным для болельщика в период межсезонья будут новости о том, кто за какую команду проведёт следующий год. В этой статье мы попробуем предугадать составы команд на сезон 2018.

 

Самое простое, где и думать не надо, это легендарный Ferrari. Итальянцы в течение последних двух недель объявили о продлении соглашений с обоими пилотами. В составе Ferrari следующий сезон проведут 30-летний немец Себастьян Феттель, для которого 2018 год станет четвёртым в команде, а также финн Кими Райкконен, которому в октябре исполнится 38 лет. Чемпион мира 2007 года присоединился к Ferrari в 2014 году. Итальянцы продолжат делать упор на Феттеля, который и в следующем сезоне будет бороться за титул, а Кими, скорее всего, после Абу-Даби 2018 покинет конюшню и закончит с Формулой 1 уже навсегда.

 

Всё известно и с американской командой Haas, которая проведёт третий сезон в «Королевских гонках». Они вовсе объявили о переподписании своих пилотов, Романа Грожана и Кевина Магнуссена, раньше всех. Команда из Каннаполиса постепенно приобретает опыт, который, вполне возможно, вскоре позволит бороться в середине пелотона на равных. Главное, продолжать сохранять стабильность состава.

 

Менее простая, но всё же несложная ситуация с пилотами Red Bull. И у Риккардо, и у Ферстаппена контракт действует и в следующем году. У Риккардо вовсе нет повода уходить, да и некуда. С Максом чуть менее простая ситуацию. У нидерландского пилота контракт хоть и действует в следующем сезоне, но есть интересный пункт, по которому Ферстаппен может расторгнуть контракт, об условиях чего знают лишь стороны. Но юному таланту, если он захочет активировать этот пункт, уходить некуда, потому что на понижение он не пойдёт точно. Единственное потенциально вакантное место, куда Макса, между прочим, периодически сватают, это Mercedes. Тото Вольфф сам не отрицает интерес к Ферстаппену, однако дал понять, что пока что нет возможности подписать голландца, да и вряд ли стоит сейчас это делать, Макс потерял стабильность. Точнее, она у него со знаком минус – он прекрасно проводит квалификации и ужасно гонки. Да, порой всему виной технические неполадки, но порой это и агрессивный стиль вождения, как, например, в Монце. Так что с большой долей вероятности в следующем году за рулём Red Bull изменений не произойдёт.

 

На этом команды, в которых всё ясно, как дважды два, закончились. Открывает список не до конца определившихся  – Force India. Руководство не раз заявляло, что желает сохранить текущий состав пилотов. И это было бы прекрасным раскладом для всех сторон. Британско-индийская команда на данный момент по праву носит титул «лучшие среди остальных». Они являются чем-то вроде упрощённой версии Mercedes в розовом обличии – прекрасная стабильность, высокий потенциал, а пилоты и вовсе очень неуступчивые, борющиеся за каждое очко как за чемпионство. Собственно, последнее трижды подводило команду, однако затем была воспитательная беседа с Серхио и Эстебаном, после чего им запретили вести борьбу друг с другом. Пока что мы не могли убедиться, насколько хорошо поняли серьёзность происходящего пилоты, но вряд ли с этим будут проблемы. Известно, что контракт с французом действует до конца 2019 года, а значит, в следующем сезоне он продолжит нас радовать результатами именно за эту команду. Окон феноменальный пилот, он проводит в Формуле-1 первый полноценный сезон, но уже в нём набрал очки в 12 из 13 этапах, а потеря случилась лишь в Монреале, и то, пропусти его Перес, мы бы лицезрели очки во всех гонках, Эстебан добрался до финиша ВО ВСЕХ гран при, что просто фантастика для 20-летнего юноши. Ему уже пророчат место в Mercedes, но этого точно не произойдёт в следующем сезоне. Мексиканский же пилот пока не имеет подписанного контракта на 2018 год, однако тут расставание тоже будет не на пользу ни команде, ни пилоту. Серхио всего 27 лет, сейчас пилота его годов лучше чем он не достать, ну а Перес не найдёт команды лучше, чем Force India, потому что ни Ferrari, ни Red Bull, ни Mercedes не рассматривают его кандидатуру. Да, в спину дышит Лукас Ауэр, но сейчас не то время, когда стоит сажать в кокпит дебютанта. Так что ждём подтверждение контракта и с Чеко Пересом, тем более что уже известно, что осталось уладить вопросы со спонсорами мексиканца. Если же по каким-то причинам сделка сорвётся, это, во-первых, станет одной из самых обсуждаемых тем зимы, а, во-вторых, для Force India начнутся сложные поиски замены. Вариантов будет не так много. Из готовых можно назвать лишь Джорджа Рассела и Паскаля Верляйна. Первого Force India точно не захочет видеть у себя, так как у него совершенно нет опыта в Формуле 1. Верляйн же, который, к слову, являлся тест-пилотом команды в 2015 году, попросту не показывает результатов, пускай даже выступая за неконкурентоспособный Sauber. Да, тогда моторы от Mercedes команде станут обходиться дешевле, но такой переход пойдёт во вред британско-индийскому коллективу, поэтому им кровь из носу необходимо договариваться со спонсорами Серхио Переса.

 

Практически всё понятно и с Mercedes. Льюис Хэмилтон имеет контракт, действующий и в следующем сезоне. Он, безусловно, живая легенда Формулы 1, лучший пилот постшумахеровоской эпохи. Для него как работодатели существует лишь две команды – Mercedes и Ferrari. Про желание когда-нибудь сесть за руль последних он уже изъявлял, но также говорил, что не сделает этого, пока там выступает Себастьян Феттель. Это может произойти не раньше 2021 года, когда наступит новая эра моторов, а Льюису будет уже 36 лет. Были и слухи о том, что в случае выигрыша четвёртого чемпионства британец объявит об уходе из Формулы 1, но это не более чем попытка предугадать невозможное. Такие слухи основаны на прошлогодней истории с Нико Росбергом, который выиграл титул и ушёл из автоспорта, так как ему с трудом давался тот прессинг, оказывавшийся на него в борьбе за чемпионство. Такой вариант развития событий рассматривать не стоит. Что же касается Вальттери Боттаса, то, скорее всего, с ним контракт будет продлён в течение месяца. Веских оснований на прекращение данного сотрудничества нет, финн отлично выполняет свою работу. Да, он не борется за победу в каждой гонке, но это его первый сезон в команде подобного уровня, а по последним результатам видно, что освоение идёт в полном объёме. Серьёзных замен Боттасу нет – Риккардо и Ферстаппен имеют действующие контракты, Окону рано переходить в такую команду, Верляйн не доказал своё право выступать в кокпите «Серых Стрелл», Рассел не имеет опыта выступления в Формуле 1, Перес, в случае расставания с Force India, что, как уже сказано ранее, маловероятно, вряд ли получит предложение от боссов Mercedes. Из возможных вариантов есть только Фернандо Алонсо, но для этого ему надо уйти из McLaren, что сейчас маловероятно. Да и посчитают ли в Mercedes, что 36-летний пилот способен выступать на самом высоком уровне? Не будем забывать и про то, что Алонсо и Хэмилтон были напарниками в 2007 году, когда Льюис дебютировал. Свой уровень британец показывал с первых гонок, что явно не нравилось испанцу. Это привело к скандалу и уходу Фернандо из McLaren. Стоит ли воссоединять такой тандем?

 

Sauber попал в довольно непростую ситуацию. Желая сократить расходы на моторы, швейцарская команда согласилась брать к себе в команду пилотов системы Ferrari, а значит одного из двух действующих гонщиков мы точно не увидим в команде. Маркус Эриксон является рента-драйвером, из чего можно сделать вывод, что его участие в будущем сезоне практически не вызывает вопросов. Зато становится ясно, что Паскаля Верляйна, пилота молодёжной системы Mercedes, в следующем сезоне в Sauber не будет. А уж при текущей ситуации на рынке мы, скорее всего, не увидим его в Формуле 1 вовсе, немцу попросту некуда идти, на любое место есть пилоты сильнее него. Да, есть вероятность, при которой Паскаль окажется в Force India, но она настолько ничтожна, что ждать его там не стоит. Если говорить про замену, то первым кандидатом является Шарль Леклер, который сейчас борется за чемпионство в Формуле 2. Вторым кандидатом является Антонио Джовинацци. Итальянец уже провёл в этом сезоне два этапа за Sauber – в Австралии и Китае он заменял травмированного Верляйна. В Мельбурне финишировал 12-м, а в Шанхае до финиша не добрался. Известно, что до конца сезона он проведёт несколько пятничных тренировок за Haas, однако отметим, что не борись Леклер за титул, то ехал бы именно он. При определённом стечении обстоятельств итальянец и монегаск могу оказаться напарниками в Sauber, но сложно поверить на данный момент в расставание швейцарцев с Эриксоном. Добавим, что Антонио в следующем сезоне будет уже 24 года, а Шарлю лишь 20.

 

Состав Williams на будущий год зависит от решения Филипе Массы по поводу своего будущего. С Лэнсом Строллом всё ясно, у него многолетний контракт, а будучи рента-драйвером, как и Эриксон, шансов не оказаться в следующем сезоне очень мало, тем более что руководство хвалит канадца. С бразильцем сложнее. В прошлом году Масса уже объявлял об уходе из Формулы 1, даже слёзно простился в Сан-Паулу с болельщиками и под аплодисменты вернулся в боксы, но что-то зимой заставило передумать его, и он неожиданно вернулся в Williams, побывав вне автоспорта считанные недели. Контракт был подписан на год, но неизвестно, захотят ли обе стороны продолжать сотрудничество. Возможно, Филипе в этом году уйдёт окончательно, возможно, британцы найдут пилота получше, коим может стать, например, Фернандо Алонсо. Была информация, что отец Лэнса, который и платит за выступления, очень заинтересован, чтобы именно испанец стал напарником сына, и поэтому готов оплатить переход Алонсо из McLaren, но захочет ли этого Фернандо? Как уверял Филипе, если болид на следующий сезон окажется конкурентоспособным, то он задумается о ещё одном сезоне, но этой характеристикой современный Williams похвастаться, увы, не может. Другой момент, который может заставить бразильца задержаться – отсутствие достойной замены. Говорили, что лишь уход Боттаса в Mercedes убедил Массу вернуться, так как заменить финна было некем. Если не получится договориться в Фернандо, то случится такая же ситуация. Боттас, вероятнее всего, останется в Mercedes, а забирать Квята из Toro Rosso во-первых очень дорого, а во-вторых рискованно, так как два молодых пилота команде ни к чему. Серхио Перес вряд ли достанется Williams, потому что он, скорее всего, продлит контракт с Force India, а если такая сделка не состоится, то выбора особо не будет, так как в Renault с переходит Карлос Сайнс. Можно попытаться взять кого-то из тех, кто не выступает в Формуле несколько лет, тут первым на ум приходит Пол Ди Реста, проводивший квалификацию и гонку в Хуангароринге и оставивших положительное впечатление, или Роберт Кубица, прекрасно отработавший тесты за Renault, но это всё равно не уровень Филипе.

 

Далее придётся рассматривать сразу три команды, потому что там всё взаимосвязано. Речь пойдёт про Toro Rosso, McLaren и Renault. Главная эпопея последних недель разворачивалась именно вокруг них, закончившаяся переходом Toro Rosso с силовых установок Renault на Honda, а McLaren сделали наоборот – поменяли Honda на McLaren. Во всей этой сделки участвовали и пилоты, в частности, Карлос Сайнс и Нобухару Мацусита. Но обо всём по порядку. Renault, в принципе, уже знает свой состав на будущий сезон – Нико Хюлькенберг имеет долгосрочный контракт, действующий и в следующем году, а после передачи моторов от Toro Rosso к McLaren к команде присоединится и Карлос Сайнс вместо британца Джолиона Палмера, который стал, наверное, главным разочарованием сезона 2017. Вероятно, Джолион попрощается с «Королевскими Гонками» навсегда. Renault от таких перестановок только выиграли. Во-первых, не особо важно, кому ты поставляешь моторы, если не брать цену. Во-вторых, они поменяли одного из пилотов на более молодого и сильного. В целом, французам было бы легче всех, если пришлось искать замену британцу. Помимо Сайнса кандидатами в напарники Хюлькенбергу были и Сергей Сироткин, и Роберт Кубица, и Серхио Перес, и Фернандо Алонсо. Но дебют первого и возвращение второго откладываются на неопределённый срок, третий должен остаться в своей нынешней команде, как и четвёртый. Как раз перейдём к другому испанцу, Фернандо Алонсо, а точнее его действующей команде McLaren. О продлении контракта со Стоффелем Вандорном было объявлено пару недель назад, поэтому точно известно, что одно из мест в команде его. С испанцем ситуация похитрее. Один из условий продления контракта был отказ McLaren от силовых установок Honda. Этот пункт выполнен, и теперь логично предполагать, что в ближайшее время мы услышим о новом соглашении испанца с британцами. Конечно же, двукратный чемпион мира может передумать и не оставаться в легендарной команде, но это может привести к уходу из Формулы 1 вовсе, чего, если верить словам испанца, он не хочет. Есть лишь вариант с Williams, но там всё зависит от решения его бывшего напарника Филипе Массы. Если Нандо решит всё-таки покинуть McLaren, то у них возникнут кадровые трудности. Есть контракт с Дженсоном Баттоном на 2018 год, он «Мистер Кнопка» совсем не горит желанием соревноваться. Можно попробовать подписать контракт с Полом Ди Рестой или Робертом Кубицей, но они слишком давно не были в Формуле 1, а такой шаг очень рискован, тем более после перехода на новые моторы. Команда держит на карандаше Ландо Норриса, но руководство не видит его в команде в 2018 году, так как у него попросту нет нужного опыта. Верляйна вряд ли команда захочет брать к себе. Будет, наверное, вариант разве что с Даниилом Квятом, но это тоже не тот пилот, который поможет команде добиваться результатов. У Red Bull всё в порядке с преемственностью, правда, лишь для Toro Rosso. Потеря Карлоса Сайнса – кадрово неоправданный поступок. Много разговоров идёт о том, что Макс Ферстаппен не станет продлевать контракт с Red Bull на 2019 год, перейдя в Ferrari на место Райкконена или в Mercedes на место Боттаса. Если это действительно случится, то приглашать на его место будет некого. Да, есть Даниил Квят, но он не тот пилот, как уже сказано, который будет вырывать очки из ничего, за исключением, наверное, штрафных. Других вариантов попросту нет. Нобухару Мацусита за Sauber не показал ничего, а за год в Toro Rosso не наберётся достаточного опыта для борьбы в лидерах. У россиянина, кстати, пока что нет контракта на будущий год, а значит, он может покинуть команду и Формулу 1 в целом, если не найдёт себе место где-нибудь в Williams или McLaren. Тогда напарником японца могут пригласить Пьера Гасли. Такой виток вряд ли произойдёт, так как сажать сразу двух новичков слишком глупо, поэтому у Дани хорошие шансы остаться в системе Red Bull как минимум ещё на один год.

 

Подводя итог всего вышесказанного, отметим, что много перестановок ждать не стоит, однако в середине пелотона изменения будут. Причём, вполне возможно, очень неожиданные. Часть пилотов мы не увидим в следующем году, а именно Паскаля Верляйна, Джолиона Палмера, Пола Ди Ресту, Антонио Джиовинацци и Дженсона Баттона. Не состоится долгожданное возвращение Роберта Кубицы, не увидим в деле Сергея Сироткина, а по пятницам сможем лицезреть таких гонщиков как Ландо Норрис, Пьер Гасли, Лукас Ауэр и Джордж Рассел. Зато в конце следующего сезона, вполне вероятно, мы увидим хорошее обновление пелотона.

 

Примерные составы на сезон 2018 (в скобках указаны тест-пилоты)

Mercedes: Льюис Хэмилтон, Вальттери Боттас (Джордж Рассел)

Ferrari: Себастьян Феттель, Кими Райкконен (Шарль Леклер)

Red Bull: Даниэль Риккардо, Макс Ферстаппен (Даниил Квят)

Force India: Серхио Перес, Эстебан Окон (Лукас Ауэр)

Renault: Нико Хюлькенберг, Карлос Сайнс (Сергей Сироткин)

Williams: Филипе Масса, Лэнс Стролл (Пол Ди Реста)

Haas: Роман Грожан, Кевин Магнуссен (Антонио Джиовинацци)

Toro Rosso: Даниил Квят, Нобухару Мацусита (Пьер Гасли)

McLaren: Фернандо Алонсо, Стоффель Вандорн (Ландо Норрис)

Sauber: Маркус Эриксон, Шарль Леклер (Антонио Джиовинацци)