7 мин.

Боязнь трехочковых имени Бена Симмонса

Оригинал - The Ringer

Неуверенность, переходящая в отвращение к трехочковой дуге

Кто первым попадет первый трехочковый бросок, Маркелл Фульц или Бен Симмонс? Этот вопрос предназначен не для троллинга болельщиков «76-х», это естественное любопытство. С одной стороны, Фульц – первый номер драфта 2017 года, чей ГМ недавно описал его нынешний диапазон бросков, как «в краске», с другой – первый номер драфта 2016, который даже не попытался выбросить хотя бы один нормальный трехочковый за 58 игр.

«Нормальный», потому что все предыдущие 10 попыток в этом сезоне имели кое-что общее:

 

(Одна из попыток отсутствует в архивах NBA.com, но это был бросок с 86 футов перед перерывом, так что тоже подходит.)

Это странно. Нет, с Фульцем нет никаких странностей, история лиги видела подобное, а вот полнейшее сопротивление главному продукту современного баскетбола от Бена Симмонса представляет собой особое очарование. Он готов стать первым защитником, который, несмотря на свои размеры, является тем, кем и он и команда видят его – со времен Эйвери Джонсона в сезоне 93/94 претендовать на лучшего [защитника] по проценту попаданий, не исполнив ни одного трехочкового. Но даже этот факт не позволяет вскрыть все тайны броска Симмонса.

Его сопротивление броскам с дистанции продолжается не один сезон, еще в университете LSU он совершил лишь три попытки, попав один раз. В летней лиге 2016 года Бен выбросил всего один трехочковый и не попал, в предсезонке к текущему сезону он также выбросил всего один трехочковый, и также промазал. Добавьте это к старту текущего сезона и поймите, что Симмонс попал всего один трехочковый бросок со времен старшей школы.

Кстати, внутри дуги его колебания с броском никуда не уходят. Согласно NBA.com, его три двухочковые попытки с 20 футов или далее в этом сезоне происходили лишь на последних секундах владений. Кевин О’Коннор считает, что Симмонс бросает не с той руки, отмечая, что Бен склоняется в сторону джамперов и штрафных бросков, он попадает 57%, бросая с левой руки, но при этом все броски около кольца он совершает правой.

Даже во время выставочных игр Симмонс не доверяет своим джамперам. Большинство участников прошедшего матча восходящих звезд во время перерыва на МВЗ воспользовалось атмосферой расслабленности и защиты в пол-ноги, чтобы вдоволь побросать: пять стартовых защитников, помимо Симмонса (Джамал Мюррей, Бадди Хилд, Джейлен Браун, Деннис Смит Мл., и Донован Митчелл), совершили, в среднем, по 7.8 попытки с трехочковой дистанции. Симмонс не сделал ни одной попытки, все его броски были недалеко от кольца, но он не промахнулся ни разу и раздал 13 передач.

Эта статистическая линия освещает самый интригующий аспект трехочковой фобии Бена Симмонса: Он является универсальной атакующей машиной даже без какого-либо намека на трехочковый бросок. Он второй по количеству очков за игру новичок, перед ним лишь Митчелл, также он и Лонзо Болл повторили достижения Мэджика Джонсона и Оскара Робертсона, как единственные новички лиги, набирающие, как минимум, 7 подборов и 7 передач в среднем за игру. А еще Симмонс единственный новичок с долей передач в районе 30% и долей подборов около 10%. 

Помимо всего прочего, Симмонс имеет огромную нагрузку в нападении, он касается мяча за игру больше раз, чем кто-либо другой в лиге, принимает и раздает больше всех передач. Он не провис по ходу своего первого сезона: в феврале он собирает коллекцию из 16 очков, 7.3 подбора и 7.7 передачи за игру, тогда как его сезонные показатели представляют собой 16.6 очка, 7.7 подбора и 7.4 передачи, соответственно.

Исходя из вышеизложенного, главным вопросом является возможный низкий потолок Симмонса, особенно в плей-офф, где команды разрабатывают более специфические схемы, направленные на противостояние конкретным соперникам, тактикам и планам. До сих пор он хорошо справляется в решающие моменты игр, попадая в топ-10 игроков в клатче с пятым показателем передач в лиге. Индивидуально, среди 112 игроков лиги с, как минимум, 20 попытками в клатчевых ситуациях, Симмонс имеет шестой показатель эффективности бросков, игроком, занимающим ступень выше является Кевин Дюрант, а два игрока позади Симмонса — Стеф Карри и Яннис Антетокумпо.

Намного труднее понять, как будет выглядет защитник без броска в плей-офф. Команды дают больше времени игрокам типа Тони Аллена и Андре Роберсона в постсезонке, но это не значит, что первая команда Востока может взять Эндрю Богута для защиты против разыгрывающего, не ставя под угрозу остальную часть защитной структуры. Они могут как угодно закрывать краску, но такие игроки, как Джей Джей Редик, Дарио Шарич и Роберт Ковингтон спокойно будут поливать кольцо соперника трехочковыми. Дальний бросок Джоэля Эмбиида с его 32% за 3.4 попытки за игру может оказаться ключом к весеннему успеху Филадельфии, перевернутое нападение с пятью номинальными дальнобойщиками и одним номинальным игроком краски звучит странно, но талант превосходит консервативное позиционирование. 

Заглядывая дальше, чем просто в плей-офф этого сезона, анахроничный стиль игры Симмонса может усложнить потенциальное подписание Леброна Джеймса в «Филадельфию» свободным агентом. В последнее время ветер дует именно в этом направлении: «Филадельфия» устроила кампанию с тремя билбордами, призывающими Джеймса подписать с командой контракт, которому, кстати говоря, она [кампания] показалась лестной. Сотрудники Ringer, бывшие на конференции Sloan, сообщили о большом количестве разговоров о возможном союзе Леброна и «76-х». Так что это вполне имеет смысл для истории его карьеры.

Игра рядом и разделение обязанностей разыгрывающего с Беном Симмонсом потребовали бы переопределения методов работы Леброна Джеймса, которых он придерживался в последние годы, окружив себя снайперами и построив всё нападение команды вокруг трехочковой дуги паркета Quicken Loans-арены. Со времен возвращения Леброна в Кливленд, только два игрока ротации имели схожую с Симмонсом долю трехочковых— Тристан Томпсон и Тимофей Мозгов. А среди не-центровых Дуэйн Уэйд имел самую низкую долю попыток (3PAr), лишь 16.1 процента его бросков составляли трехочковые попытки, и этого было настолько недостаточно для «Кавс», что они быстро обменяли его в «Майами» на сильно защищенный пик второго раунда, чтобы не сокращать ему роль в игре команды. Все остальные игроки «Кавальерс», кроме самого Джеймса, совершают как минимум 20% своих бросков с трехочковой дистанции.

Тем временем, у Симмонса броски с дистанции составляют лишь 1.3 процента от всех бросков. Такое воздержание от трехочкового броска у разыгрывающего «76-х» настолько беспрецедентно в современной НБА, что, даже притворяясь, что все его баззер-биттеры эквивалентны обычной трехочковой попытке, среди 121 игрока, которые имеют достаточно бросков, чтобы претендовать на место в таблице по проценту попадания, Симмонс будет 113 по 3PAr, опередив лишь восемь центровых. Самым ближайшим защитником к нему будет Иш Смит (7.9%), следующим ближайшим защитником будет еще один общеизвестный уклонист от трехочковых – Элфрид Пейтон (14.3%), который бросает их в 10 раз чаще, чем Симмонс.

Согласно Basketball-Reference, со времен начала 3-очковой эры было лишь 74 случая, когда игрок имел 3PAr как у Симмонса или ниже. Это лишь кажется, что много, потому что 73 из них произошли в первые 15 лет существования трехочковой линии, когда очень немногие осмеливались бросать так далеко от кольца. С сезона 93/94 только один игрок (Эйвери Джонсон в 99/00) имел настолько низкий процент.

Джеймс и Уэйд успешно объединились в «Майами», но здесь мы имеем более широкий диссонанс, который создает интересную ситуацию в слухах о переходе Леброна в «Сиксерз». Джеймс никогда не играл с подобными Симмонсу игроками, но, отчасти, таких в лиге никогда не было (во времена Джеймса, естественно). Он парадокс в современной НБА, игрок, который чувствовал бы себя намного лучше, играй он в 80-х годах, но также побеждает и сейчас, несмотря на то, что имеет тот же рост, что у Мозеса Мелоуна и Кевина Макхейла, и при этом на 15-20 фунтов больший вес.

Ближайшее сравнение Симмонса из того десятилетия приходит в виде молодого Мэджика Джонсона, который руководил одним из лучших нападений в истории лиги, но боролся со своим дальним броском. В 82/83 Джонсон установил рекорд по числу трехочковых попыток за сезон, не попав ни одной – 21. Также он возглавил лигу по передачам за игру и попал в первую команду Всех Звезд лиги. Будущее Симмонса итак не будет тусклым без броска, но с ним оно было бы куда ярче.

Помещение Джеймса к Симмонсу представляло бы собой эксперимент, ведь есть тонкая грань между дополняющими и перекрывающими друг друга наборами навыков. Готов ли Джеймс на исходе середины своего третьего десятка, с более чем 50 000 минутами в НБА, начать очередной эксперимент по мере своего преследования наследия Майкла Джордана? Лига узнает об этом летом. Также открытым остается вопрос, попытается ли Симмонс к тому времени совершить хотя бы один «нормальный» трехочковый бросок, не говоря уже о попадании.

Всем спасибо за просмотр и подписки! Жду всех на своем телеграм-канале, где вас ждут самые актуальные новости, обзоры, мои собственные размышления, интерактив и много-много интересного!

Фото: Gettyimages.ru/Abbie Parr