Несколько штрихов к портрету бостонского чемпионата
Сумасшедший чемпионат – именно под таким названием необходимо занести в летопись ФК только что закончившийся в Бостоне чемпионат мира. В его сценарии было расписано множество сюжетных ходов: параллельных, пересекающихся, оборванных и безысходных и обязательно – требующих продолжения. И эта пьеса, как и положено блокбастеру, имела оглушительный успех.
Хеппи-энд обеспечила главная героиня – Евгения Медведева, фигуристка до абсолюта, с комплиментарными качествами. Её роль не требовала затейливой игры (говорят, даже организаторы соревнований поднимали на репетициях под своды катка российский флаг), в том смысле, что ей не требовалось прыгать выше головы. Из далёкой Москвы Медведева прилетела с безупречной спортивной репутацией, в которой не позволила усомниться ни на секунду. Наоборот, в Мекке женского одиночного катания она только укрепилась: Женя продемонстрировала отменное присутствие духа, умение молниеносно принимать решения (эпизод с КП), а в нужный для Родины час выдала свой лучший прокат.
Кому-то может показаться, что всё просто, слишком просто. Так, лёгкий заокеанский вояж. Ну, тогда представьте, что Евгения, как плохая актриса, не справилась с ролью. Какая волна поднялась бы против той, под чьим крылом девочка растёт и как фигуристка и как личность! Цена медали Медведевой – тренерское и человеческое благополучие спокойствие Этери Тутберидзе.
.
На прошлогоднем чемпионате Юзуру Ханю неистово поддерживал своего одноклубника Хавьера Фернандеса. Казалось, японец совершенно счастлив, будто сам выиграл золото. А сейчас Юзуру расстроен и не скрывает этого. Его можно понять: для такой рефлексирующей личности, как Ханю, – это глубокая драма. Он давно и во всеуслышание заявил, что собирается побеждать только красиво, и только убедительно. Новый сезон бросил японскому дарованию три вызова. Китайский вундеркинд Цзинь Боян стабильно исполняемыми четверными прыжками взорвал мужскую одиночку и обязал претендентов на медали воздержаться от частых полировок льда, бабочкования и других непопулярных действий. Второй вызов – возвращение летучего канадца Патрика Чана, способного закрутить в головокружительной карусели и публику и арбитров. И, в-третьих, одноклубник и друг Фернандес поставил такую крутейшую программу (КП) и включил такого артиста на льду, что это грозило тем, что любители прекрасного именно испанца провозгласят лучшим фигуристом. Ханю вызов принял. То, что он творил на этапах Гран-при было феноменальным, однако не верилось, что подобные прокаты можно тиражировать. Так и получилось: с вызовами он справился, но сам перегорел.
Ещё одна сюжетная линия – история с нашими спортивными парами. Где, на каком этапе был допущен стратегический просчёт? Весь прошлый сезон на просторах интернета болельщики вовсю костерили Столбову – Климова. Где-то справедливо (за поведение в КиКе и за отказ выступать на чемпионате мира), где-то не совсем. Но в начале сезона казалось, что работа над ошибками спортсменами и их тренером проведена основательная. Ребята подготовили шикарные постановки, разучили элемент ультра-си (каскад 3+3+2), разнесли в пух и прах конкурентов в финале Гран-при и даже в интервью стали предельно сдержанными. И вдруг проявили ненужную осторожность на главном старте сезона. Можно сколько угодно обсуждать их несправедливое четвёртое место, но в Бостон-то они ехали далеко не за бронзой. Однако продавить соперников ни техникой, не парностью, ни драйвом не получилось.
А что помешало Татьяне Волосожар – Максиму Транькову выступить в полную мощь? Ответ, который лежит на поверхности, – отсутствие мотивации и проблемы со здоровьем. И всё же я не до конца понимаю произошедшего. К сезону ребята подготовили красочные, я бы сказала, эпичные программы. И «Болливуд», и «Дракула» имели все шансы стать блокбастерами. Очевидцы тренировок писали, что Максим с Таней просто сногсшибательны, да и Лакерник подтвердил, что ребята были готовы и технически и физически. Легко обвинить взрывного Максима в срыве программы, но было заметно, что и с Таней творится что-то неладное. Словом, мне эту тайну не разгадать.
В чем сила канадцев Меган Дюамель – Эрика Рэдфорда? В тройном лутце? В четверном выбросе? В сумасшедшей энергетике? В сильном тренере? Их главная сила, даже силища в том, что они не стесняются проигрывать. Ведь они, действующие чемпионы мира, по собственному признанию, ехали в Бостон хоть и с надеждой на успех, но и с пониманием, что существует большая вероятность проигрыша и китайцам, и двум нашим парам. Они прекрасно осознают свои недостатки (ведь «остальные катаются, а они только лутц прыгают»), но в пылу азарта способны уложить на лопатки более элегантных катальщиков.
Алёна Савченко – это уже отдельное государство в государстве, в котором идёт и собственный отсчёт времени. Ещё за год до Олимпиады, она и её тогдашний партнёр Робин Шолковы были нокаутированы катанием Волосожар – Транькова, которому сложно было что-то противопоставить. Алёна разучила выброс тройной аксель, прибегла к помощи Чайковского, но всё было бесполезно – проигрыш в Сочи был неизбежен. На что рассчитывает теперь эта невероятно волевая спортсменка, каким она видит свой путь к конечной цели?
Когда-то великая Тарасова приняла стратегически верное решение, поставив Климовой – Пономаренко олимпийскую программу в стиле модерн, тем самым лишив основных соперников, французов Дюшене, исключительности их постановок – единственного конкурентного преимущества. Алёна, судя по всему, решила идти по тому же пути. Ставка в новой паре с Бруно Массо сделана на качественные элементы и амплитуду. Подкрут – чтобы забыли о Волосожар – Транькове, выбросы – и китайцы уходят в тень, поддержки – она наверху королева, тодес – в оригинальной позиции. Такими элементами можно любоваться, такой Алёной хочется восхищаться.
Хорошо закрученный сюжет всегда предполагает неожиданный ход. И его авторство принадлежит Анне Погорилой. Её безупречное исполнение обеих программы было рассчитано на выход если не в королевы, то в дамки точно. Аня продемонстрировала царственное катание: величественное по настроению, супертехничное, с натянутыми как струна прыжками. Она стремилась не оставить соперницам шансов и, конечно, была достойна большего.
А как же Эшли? Для Эшли это серебро – награда на финише марафонского забега, да ещё с барьерами. Это неунывающая фигуристка давно могла стоять на пьедестале, если бы не новая эра в женском ФК. Российские девочки, без видимых усилий щёлкающие тройные каскады, практически не оставили Эшли никаких шансов. Но Вагнер не сдалась и при помощи Рафаэля Арутюняна начала прыгать буквально выше головы: худо-бедно освоила ключевой каскад и насытила свои программы женственностью и шармом. Красиво каталась Эшли, что там говорить, да и компонентнее она Ани, но ведь и Аня техничнее Эшли.
А вот Грэйси Голд стратегически просчиталась. Она просчиталась с тренером. Вот он в КиКе – легенда ФК, «хитрый лис» Кэрролл, весь такой импозантный и модный. Ну не хочет он стареть, а года свои скидывает на плечи Грейси. Голд щедро одарена матушкой-природой, и ей по силам вернуть Америке былую славу, но её пролётные прыжки у Фрэнка скукожились. Старомодные программы, припудренные именем постановщика (особенно Жар-птица), не вдохновляют зрителя на сопереживание. Эшли – пожалуйста, Рике Хонго – сколько угодно, но не Грейси. И напомню, что с Кэрроллом ни Мишель Кван, ни Линда Фратиани олимпийскими чемпионками так и не стали.
И, конечно, сопереживать хочется Лене Радионовой. Она просто вынуждает это делать силой своего таланта, эмоциональным наполнением не самых удачных постановок. И вообще, три российские девочки в сильнейшей группе – это лишняя констатация факта, что женское одиночное катание окончательно стало российским видом. Перспективы нашего мужского катания уже сейчас обозначились отличным дебютом Михаила Коляды. Думаю, не только мне он понравился искренностью и открытостью и на катке и вне льда.
Пару слов о двукратных победителях. Они выиграли свои титулы более убедительно, чем в первый раз. Канадцы в Китае проигрывали технической оценкой и еле ноги унесли от хозяев. Победа Фернандеса в Пекине была не столь внушительной по баллам и не с таким солидным отрывом от Ханю, а французы тогда в коротком танце вообще были четвёртыми. Каким образом чемпионами становятся снова и снова? Кто поймет, в чем тут секрет, тоже сможет сделать шаг к вершине.
Р. S. Большой фигурнокатательный сезон подошёл к концу. Лично для меня это повод для грусти, поэтому лукавить и поздравлять с завершением сезона не стану.) Пожелаю всем благополучно и весело пережить унылыю пору.
С благодарностью к бессменному редактору Дарлинг.
Предыдущий пост по теме здесь.
С уважением ко всем любителям ФК, Бичуния.
Должна быть справедливость - награда тех, кто больше всего сделал для победы - до выступления и во время него, кто больше всего стремился и хотел этой победы. Ооочень хорошо помню реакцию Меган на победу наших Ксюши и Федора на ФГП, помню ее взгляд - "не получите больше такой победы....:" Мне так тогда "прочиталось во взгляде Меган - боец! И наша Ксюша - боец! Помню ее взгляд в Кике на ЧМ. Я помню...
Все победы - закономерны. Проигравшие - всегда что-то не сделали больше того, что должны были сделать. Стимул - становиться лучше и сильнее! В этом - красота и азарт спорта!
Увы, но вы очень правы. Поднялась волна бы и против Жени, и против Этери. Культура российского болельщика. Вон в биатлоне это можно ясно наблюдать. Даже Свендсен в интервью сказал, что русские болеют агрессивно и обвиняют спортсменов во всём вместо поддержки.
И мы должны понимать, что однажды, скорее всего, Женя проиграет. Это нормально, и не надо готовиться спускать на неё и её тренера собак
Она оставила Алексееву разбираться с Рюшполь, которая довела танец до логического конца.
И посмотрите Мемориал и Блюз ГП, который ставила Рюшполь, очень много найдете общего. Нельзя ставить танец на старых связках. Он потом косо стоит и не клеится. В Кабаре пока не выучили новые шаги и связки, ничего не получалось на старом багаже.
И в первоначальной версии ББ, там где Натали таскают по льду за руку, ее в шпагате таскали изначально, ТАТ поставила.
Я видела видео из частного архива, ухозатывалась)
Спасибо Деми, заставил шпагат убрать категорически. Я и так не могу смотреть на эти " бурлаки на Волге вперемешку с Репкой" А так ползущая по льду в шпагате Кармен,- реально образец вкуса был бы)
Системный кризис в танцах начался не на ровном месте.
И сейчас еще опасаются сотрудничать с русскими тренерами в парах.
Обязательно кто-то присвоит себе лавры.
МОЗ такая же. Кармен ВМ не она ставила. Линичук при ее недостатках всех хореографов не скрывала.
Но как в эфире ТАТ советы горазда давать и сетовать, что не умеют работать нынче.
Вот она)))
Так просто надо говорить, что постановщик - Петя, тренер - Марина. Марина переделывала танец по Шибиков после того, как они улетели под Кумсов.
Но идея и постановка - его. Он не знает спортсменов и их возможности, а Марина знает.
Это была и ее неудача. Она же видела что поставили и приняла работу.
Вот представьте меня на катке и мне сдают работу за которую я должна заплатить, но выкатывать эту прогу и результат давать мне)))
Ответственность моя при этом...
Бедный Петя, он бы мне не сдал ничего, был вечным второгодником)))
Анжелика виновата- приняли работу, значит задачи правильно не умеют ставить.
Алексеева виновата за Фриду, она думла, как выкатать это и обеспечить результат.
Игорь виноват за Рахманинова и второе место, переделывали много, но они работу приняли.
Значит пусть тренируют воображение и четко требуют.
Тренер виноват всегда.
Но Рюшполь прекрасный опыт имела работы с фигуристами и поставила четко, ТАТ не переделывала ничего. А то сначала она кричала, что только консультант, а потом резко стала главным действующим лицом после победы.
-Летом для совместной работы с Т.Тарасовой и ансамблем «Все звезды» в Москву приехали Джейн Торвилл и Кристофер Дин. Они были одними из первых, кто увидел новую произвольную композицию своих бывших соперников и высоко оценили эту работу, признав, что они достойна Олимпийского золота. Фортуна наконец-то улыбнулась Наташе и Андрею, избрав для нового сезона в оригинальной программе их любимый ритм – танго.
Андрей:
- Последнюю нашу обязательную программу нам помогала готовить англичанка Бетти Калловэй, в прошлом тренер Торвилл и Дина. Конечно, Калловэй выдающийся тренер, все просто, когда правильно объясняют. Но в чем же ценность нашей совместной работы? Наталья совсем перестала слушать замечания и мои, и Татьяны Анатольевны, а тут она присмирела. Господи, думал я, Бэтти ей все время делает замечания, а они их принимает как должное, не отворачиваясь. У нас сразу хорошо пошла обязательная программа. Бэтти провела с нами две тренировки весной во Франции, потом мы приезжали в начале лета в Лондон на наши показательные выступления и получили еще два урока по 30 минут.
Кстати, там же в Лондоне Лоуренс Дэми впервые увидел их «Половецкие пляски» и дал им высокую оценку.
=========================
PS: В работе над текстом использованы материалы :
Книга И.Бобрина, Н.Бестемьяновой и А.Букина «Пара в которой трое», статьи, интервью и репортажи с соревнований по фигурному катанию 70-80-х годов журналистов В.Мелик-Карамова, С.Токарева, С.Шачина, А. Шелухина, А.Башкатова, О.Полонской и др. из журналов «Физкультура и Спорт», «Спортивная жизнь России», «Смена», «Советская женщина», «Огонек», газет «Советский спорт», «Правда», «Комсомольская правда»,«Советская Россия»,«Советская культура», «Московский комсомолец», «Московские новости» и др.
Кроме ТАТ еще и другие очевидцы есть и публикации...
Причем это материалы 87-88 года, когда громко писать о помощи капиталистов нам нельзя было)
К сожалению:" У Победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота"
Итак, ключ к успеху - "больше всех желать, хотеть эту Победу" , "быть Личностью2. Мне возразить нечего.
А про МОЗ - то что на поверхности. ПП Шибутани - как разделить лавры ? Или ПП Уйвер- Поже - на кого списать неудачу?
НЕ СТАВИЛА ТАТ ПРОГРАММЫ КЛИМОВОЙ-ПОНОМАРЕНКО.
НЕ СТАВИЛА!
Интервью 1991года, прямая речь Марины и Сергея пред ЧР. До ОИ-1,5 месяца.
"""""""""""""""""""""""
- А вы - отчаянные ребята, - произнесла я, глядя на Сергея.
- Да нет, - ответил он после паузы. - Мы должны были сделать это еще два года назад, в 89-м...
- Мы выиграли чемпионат мира-89 с программой, которую подготовили практически без участия Натальи Ильиничны. Уже тогда прекрасно понимали, что у нас есть только один шанс удержаться наверху - поменять стиль. Дубова была категорически против и после чемпионата настояла на своем - убедила нас вернуться к старому образу. Мы слишком поздно поняли, что сделали ошибку.
- И снова поменяли программу?
- Да. Нам помогала французский хореограф Шанти Рюшполь. Наталья Ильинична даже не интересовалась, что мы готовим. Мы несколько раз пытались с ней поговорить, решить, как работать дальше, но разговаривать с нами она не стала.
- Может, ваш поступок был продиктован обидой? Столько лет чувствовать себя любимыми учениками...
- Да нет, поймите, ничего удивительного не произошло. Многие до сих пор спрашивают, почему мы не ушли раньше. У нас ведь осталось совсем немного времени. И тратить его на выяснение отношений нам не хотелось бы.
Я позвонила им сразу, как только узнала о том, что они, Марина Климова и Сергей Пономаренко, ушли от своего тренера - Натальи Дубовой, у которой вместе катались 12 лет. Ушли за четыре месяца до Олимпиады.
- Меня, честно говоря, немало удивило то, что вы ушли к Татьяне Тарасовой. Вернее, то, что она согласилась вас взять. Мне приходилось с ней разговаривать год назад, и тогда она сказала, что никогда не вернется в спорт ни в каком качестве.
- Вряд ли можно сказать, что она вернулась. Мы же ушли не к Тарасовой, а к молодому тренеру - Светлане Алексеевой. Татьяна Анатольевна согласилась быть нашим консультантом.
- До Олимпиады осталось-то совсем чуть-чуть, - подключилась к разговору Марина, - так что нам приходится рассчитывать прежде всего на себя. Сейчас у нас для подготовки идеальные условия: ровная, доброжелательная обстановка, много льда, Татьяна Анатольевна нас опекает, по всем вопросам мы прежде всего советуемся с ней.
- А если Тарасова станет настаивать на том, чтобы вы вновь поменяли стиль?
Марина: - Она настаивала. Я думаю, что если бы мы пришли к ней, не имея программы, то ей было бы гораздо интереснее с нами работать. Но у нас программа была уже полностью готова. Может быть, она на чей-то взгляд не идеальна, но ломать ее сейчас, за несколько месяцев до соревнований, у нас просто нет времени. Тарасова это прекрасно понимает. Да и мы не дети.
- В таком случае, видимо, были какие-то условия с ее стороны?
Сергей: - Никаких условий не было. Я не могу вам сказать, какие планы Татьяна Анатольевна связывает с нашими дальнейшими выступлениями, но нам с Мариной было бы очень интересно после Олимпиады продолжить работу в ее творческом коллективе.
1991 год
http://www.velena.ru
====================================
БАХА ставила РЮШПОЛЬ для КП. Марина пришла с готовыми прогами к ТАТ, не было времени переделывать, и ТАТ эта прога не нравилась. Польку Марина вообще сама ставила, ей потом Чайковская шаги проверила и все.
Какой смысл Марине в 1991 году, еще никто и ничего не выиграл,- говорить о том, что они пришли с готовыми прогами?
Вайцеховская- рупор ТАТ, но даже она подала информацию правдиво.
Про Алексееву ТАТ тоже забывает, когда о золоте Климовой речь идет.
Федра тогда уже делала попытки сотрудничать с западными хореографами, идти в ногу со временем.
Рюшполь громко не только это говрила,- она всем советовала не связываться с русскими, так как они неблагодарны.
И очень долгое время наши находились в вакууме и собственном соку варились.
ТАТ много чего сказочного рассказывает.
С 1995 года ББ обязаловку и оригинальные танцы ставила Бетти Каллауэй . В 1988 Бестемьянова вообще с ТАТ не общалась на тренировках. Федерация платила валютой Бетти и ББ летали в Англию и ФРГ на консультации и тренировки.
Только так вытянули золото для России.
Половецкие пляски ББ - это идея Бобрина,а хореография от Натальи Волковой- Дебадди. Ставила она для Бобрина на балетной сцене, а Игорь эту идею перенс на лед, но ТАТ его убрала...
Танго ББ в 1988 году поставила Бетти Калловэй. Она провела работу с ними над обязательными танцами. Технику заново всю перебирали.
В Лондоне Бетти показала танец Половецкие пляски Лоуренсу Дэми, выслушав его замечания и заручившись поддержкой.
Нас вывели в элиту танцевальную, но снова все лавры достались ТАТ. О Бетти никто не вспомнил, как и о Волковой- Дебадди. Три крупнейших хореографа всему миру сказали, что не подходите к русским и близко.
ТАТ в 1998 пыталась лепить кальку с Баха, но под видом Мемориала.
Так навыков же нет.
Какой модерн от ТАТ, нашли законодательницу мод. Баяны и еще раз баяны без техники.
ТАТ пишет в своей книге Красавица и Чудовище, что когда она показала Мемориал Лоуренсу Дэми, тот воскликнул, что это шедевр и не меняй ни одного шага. Это сентябрь был.
А Платов пишет во вью, что танец не шел, сто раз переделывали, хотели даже арабский танец танцевать на ОИ, там пришлось в последнюю секунду вмешиваться Фокину, который еще у Линичук работал с ГП. И мемориал не любят ГП. Арабский танец ГП сами себе ставили, рок-н-рол у них олимпийский был, они его сократили только для оригинального.
Но снова все лавры ТАТ.
Об этом надо говорить. Так как такое поведение надолго отбросило наши танцы назад, больше вреда принесло в перспективе.
Падение танцев России началось после 1998 года, не без активного участия ТАТ...
Против нас начали работать все федерации и особенно Франция. Нельзя так обижать людей. Нельзя это замалчивать.
В 2006 Навка случайно на подиум попала. Системный кризис начался намного раньше. Звездный сракопад помог НК.
Но ТАТ кричит, что ее не слушают тренеры и никто не хочет давать лед и каток?
Последний Морозов сбежал от сотрудничества и продолжает ставить успешно.
Что ТАТ сама поставила приличное что?
Надо говорить о том, что это мифы это про исконную русскую школу танцевальную. Нам помогали зарубежные спецы и хореографы еще при совке, но мы же отблагодарили всех лихо и репутационные потери самые страшные.
Вот сегодня и имеем отдачу . ТАТ и модерн, придумать же надо)))))))))))
Самой француженке нравилось работать с русской парой, но её не устраивало в какой то степени то, что все лавры достались ТАТ, на что ТАТ отреагировала просто, не нравится, не работой. Как то так вкратце запомнилось.
"какие-то люди из села Кукуево спокойно высказывали свое мнение по поводу выступлений, мнение, как правило, замешенное на желчи и зависти. - А где это Кукуево и кто там живет? - Кукуево почему-то считается частью России. Хотя на мой взгляд - это отдельная территория. По форме управления - это что-то вроде семибоярщины. И по форме одежды - там ходят в шубах в закрытых помещениях. В Кукуеве считают, что они представляют русскую культуру в фигурном катании. И мне невыносимо больно оттого, что русский стиль иногда путают с кукуевским стилем. Когда я вижу, как Кукуево представляет русскую культуру, мне хочется махать руками и кричать: "Дамы и господа, не верьте - это не Россия". Жители Кукуева знают толк в том, как набивать карманы деньгами. Но при этом они не считают нужным тратить деньги на образование. Потому что собственно умение набивать карманы шуб деньгами они считают главной жизненной наукой. - Боже, Наталья Ильинична, кого вы имеете в виду? - Никаких разоблачений. Плохая реклама - тоже реклама. Кукуево - это не лицо, а явление. Кукуево в некотором смысле правит бал в фигурном катании."
Вы же музыку тут рекламируете, которую моя сестра, профессор консерватории, посоветовала мне)))
И мои ссылки раздаете как свои...Собрали кучу лайков, мне в почту тут же прислали. У народа отменная память.
Сссылку на Танго смерти тоже скоммуниздили.
Пожаловались на мой коммент, его убрали, а Вы эрудицией страдаете)
Выдаете текст за свой.
Трель Дьвола - она про пару ИЖ сказала, а не музыку эту советовала. Музыку уже подбирала я, отталкиваясь от ее слов, по ассоциации. Передавать инфу точно надо. А то профессор консерватории не может так падать по уровню эстетическому)))
Такому знатоку музыки грех не знать кто ставил.
Кармен у ТАТ дважды Матвеева ставила, ММ и ББ.
Навке тоже Кармен Матвеева с Дручининой ставили, а не Жулин, а дороги - Платов.
Снова пожалуетесь на мои комменты, их уберут, а ВЫ пойдете на форум раздавать знания и просвещать))
Идея Кабаре принадлежит театру Бобрина( не помню его хореографа паркетника, он предложил), ставил Шкляр, ТАТ прога не нравилась, доводила программу до ума хореограф Людмила Павлова и Бетти. Бетти попросила Деми и Кучеру вычистить танцы.ББ летали в Лондон.
А вальс
Несмотря на то, что не было моих любимых Лены и Руслана, и другие мои любимцы оказались не на тех местах, о которых я мечтала, ЧМ получился интересным. Все занятые места на пьедестале распределены были справедливо, что не может не радовать.
Спасибо, что не перестаёшь делиться своими впечатлениями. Всем пользователям здоровья и мирного неба, чтоб мы таким же составом могли пережить межсезонье и встретить новый сезон!
"Но когда я взяла Климову с Пономаренко и стала ходить к ним на тренировки, когда мы стали вместе с Шанти придумывать элементы (первое время она еще была с нами), когда остановились на музыке Баха, я, конечно, очень нервничала. Они работали днем и ночью, и программа постепенно вырисовывалась, а когда нарисовалась окончательно, я уехала с театром на гастроли, а они остались на СЮПе вместе со Светой Алексеевой. Правильно сказать, мы делали программу в восемь рук: Шанти, я, Марина, Сережа работали вместе, уже начался сезон и приходилось пошевеливаться. Я вернулась в Москву, там же на СЮПе уже без Шанти сделала им оригинальный танец".
Как уж там было на самом деле - мы теперь никогда не узнаем, поэтому давайте не будем по этому поводу копья ломать. А во-вторых, я убрала имя Шанти по причине того, что для данного текста совершенно не важно, кто конкретно ставил программу КП. Главным было подчеркнуть нетривиальное мышление спортсменов на пути к победе.
В Ане заложена природная элегантность, еще просто не до конца раскрыта.
Вот гибкости спины Ане немного не хватает (возможно поэтому такие программы и одеяния, с претензией на осанистость, "величавость"), но не настолько, как у Грейси. Но и Грейси в этом компоненте тоже немного прибавила, если сравнивать с олимпийскими совершенно "деревянными" прокатами на 4 место. У Ани, по сравнению с прокатами ЮЧМ-2013 (там она была более гибка - тростиночка), чувствуется накаченность спины. Возможно в пубертатный период пытались мышцу нарастить, чтобы техника не развалилась, и перестарались, ну или природное.
Именно в этом причина, что Дин не очень востребован в профессии, как постановщик после Дюшене. Кому потом охота судится и отдавать призовые постановщику, причем по суду эти суммы со многими нолями и еще такими же нолями за моральный ущерб.
Многие не зря смеются, что МОЗ более талантливо переделывает балеты за свою хореографию. И берет в основном хореографию классическую, давно умерших товарищей.
Чайковский и Пятипа на нее иск не подадут, как Нуриев и Бежар )))