4 мин.

Серена отвечает всем недоброжелателям в сентябрьском выпуске Vogue

Серена стала героиней сентябрьского выпуска журнала Vogue. Я выставлю перевод конкретных комментариев Серены, которые предназначены для очень конкретных людей. Я горжусь её ответами и откровенностью.

Se

Сила - слово, которое Серена до недавнего времени не могла принять.

"Я думаю, у меня довольно сложные отношения с идеей силы", сказала Серена. "В начале карьеры мне не нравилось, когда говорили, что я и моя сестра силовые теннисистки. Я думала, я не бью по мячу с такой же силой как Моника Селеш. В прошлом году в Австралии я прочитала, что бэкхэнд и форхэнд Марии Шараповой так же хорошии, а может быть, даже и превосходят мои, и что единственной причиной моей победы становится более мощная подача. Погодите минутку, пожалуйста. Я выполняю подачу по месту. А что там с ударами с лета? Моей скоростью? Я игрок, который создаёт углы и заставляет тебя двигаться. Я использую мозги, и вот как я выигрываю (Прим. "Да, она это сказала!"). Не только я, но и женщины в целом иногда ощущают неприятный подтекст слова "сила". Но чем старше я становлюсь, тем больше изменяется моё отношение к этому слову. Сила - это красиво. Быть на пределе выносливости - это красиво. Так что теперь на корте я, наоборот, хочу, чтобы люди считали меня сильной и выносливой. Но еще я хочу поражать их своей игрой. Я хочу, превосходить их ожидания от моей игры."

 

В этом году Серена стала мишенью и за пределами корта. В марте, румынский игрок Илие Настасе, бывшая первая ракетка мира, обвинил Серену в применении допинга и предположил, что американских игроков не так тщательно проверяют. Он заявил следующее "В случае с Сереной всё ясно. Вы видели как она выглядит?" И всего лишь через месяц он высказался уже в адрес будущего ребёнка Серены. "Какого же цвета он будет - молочного шоколада?" Эти высказывания стали горькой пилюлей для тех, кто верил, что в теннисе нет расизма. Кому, как ни Серене знать об этом. "Я такая, эй, парень, ты серьёзно? Это гадко, " говорит Серена. "Держись подальше от меня и от моего ребенка. И потом еще это пустословие о допинге! Меня постоянно проверяют. Я не травлю свой организм. Если я не могу победить кого-то, то обманывать ради победы я не стану. Конец истории". (Алексис говорит, что разборчивость Серены граничит с параноей: "Даже если она умирает с голоду, а я ем рядом протеиновый батончик, она никогда не станет его есть. Она не может так рисковать, когда не уверена, есть ли в нем что-то запрещенное".)

 

В июне Джон Макинрой заявил, что Серена могла бы быть 700ой ракеткой мира, если бы играла в мужском туре. "Почему опять акцентируется внимание на мне?" спрашивает она. "Это же ясно, что мужчины в целом сильнее женщин, это научный факт. А мне очень нравится играть в женском туре. Джон имеет привычку беззастенчиво говорить всё, что он думает, и люди уважают в нём это. Но не дай Бог, это сделаю я".

 

Серена рассказала о чем жалеет, оглядываясь на свою карьеру. "Мне кажется, людям нравится, когда я по-спортивному злюсь, тогда толпа начинает болеть с удвоенной силой. Но теперь я думаю, что в следующий раз я выйду на корт в статусе матери и мне не стоит больше делать эти выражения лица". 

И сейчас Серена считает, что её поведение на корте неверно истолковываются, её позы выглядят устрашающими. "Я чувствую, что люди меня считают злой", говорит Серена. "Очень жесткой, очень подлой и уличной. Я верю, что многие девушки в раздевалке скажут "Серена очень приятная". Но Мария Шарапова, которая в раздевалке едва ли с кем-то здоровается, воспринимается публикой более приятным человеком. Почему так выходит? Потому что я чёрная и поэтому априори выгляжу злой? Но таковы выводы общества. Такова жизнь. Говорят, афро-американцы должны быть вдвойне хорошими, особенно женщины.У меня всё ОК с тем, чтобы быть вдвойне хорошей."

 

"Я обязательно вернусь в тур. Выходить на корт и слышать шум болельщиков, мало что с этим сравнится. Конечно, если мне предоставиться шанс догнать Маргарет, то я его не упущу. Беременность в любом случае придает мне сил".

Se