10 мин.

sochi2013.ru: Биатлон

Пожалуй, начну свой рассказ о том, как впервые побывала на этапе кубка мира по биатлону с краткой предыстории моего путешествия. Если неинтересно, предлагаю сразу читать вторую половину – где уже про стадион.

Билеты на биатлонную предолимпийскую неделю поступили в продажу  1 февраля, в тот же день я их и приобрела, потратив на все дни 2 460 р. (трибуна) – очень давно планировала поездку, ждала с нетерпением. Оговорюсь сразу – понятия не имею, во что бы мне обошлись эти дни в Сочи, если бы меня не приютили знакомые. О ценах на гостиничные номера ничего не знаю, и пока не очень хочу :)

Сначала была информация, что билеты будут именными, и нельзя брать больше одного в руки. Как выяснилось позже, билеты были самые обычные, но для попадания на стадион необходимо было оформить еще и паспорт болельщика, для чего заполнить анкету на reg.sochisportevents.com. С этим было все просто – отправляешь анкету, получаешь номер заявки (он же номер будущего паспорта) и примерно через неделю получаешь sms с подтверждением выдачи паспорта. Сам паспорт можно было получить только в Сочи.

Итак, закинув в сумку вещи потеплее и вещи полегче, билеты, миллион распечаток со схемками и расписаниями и два фотоаппарата, я отправилась в аэропорт 6го марта. Сочи встретил меня так же, как и многих – олимпийскими кольцами прямо напротив выхода из аэропорта:

Олимпийские кольца

 

Поселилась я в Адлере, рядом с пансионатом «Знание» (в котором обитали волонтеры горного кластера) и одноименной автобусной остановкой.

Знание

 

Утром 7го марта я отправилась за паспортом болельщика в Сочи. Всего часик на автобусе -и я у Зимнего театра, дальше пешочком. Почему часик – потому что протяженность Сочи 145 км и потому что в Сочи не бывает такого времени суток, в которое на главной дороге не было бы пробок. Вот и центр регистрации зрителей:

 

Внутри чисто и уютно и показывают биатлон.

Абсолютно без очереди получаю заветный бейдж и отправляюсь к Зимнему театру – месту отправки автобусов (или шаттлов, как их гордо именуют организаторы) до нижней станции канатной дороги. Как только один автобус заполняется, тут же подходит следующий, места всем хватит!

 

Дорога из почти центра Сочи занимает чуть больше двух часов. Больше я так не ездила – только из Адлера, оттуда ехать всего (!) 1 ч 10 мин. Утешить болельщика в таком долгом пути по сочинским серпантинам и пробкам могут только интересные места за окном –форелевое хозяйство, уникальные белые скалы, заснеженные вершины вдалеке. А еще видно строящуюся железную дорогу, которая по слухам сможет домчать зрителей из прибрежного кластера (Адлер) до нижней станции канатки всего за 30 мин. Насколько я видела, рядом с железной дорогой строится еще и автомобильная – то ли вспомогательная для стройки, то ли дублер, который сможет хоть немного разгрузить уже сейчас утопающий в пробках путь в Красную поляну.

 Наконец-то прибываем на станцию. Тут уже включаются в работу волонтеры, встречающие зрителей. Волонтерам говорю отдельное спасибо – с их стороны все было чудесно – доведенные до автоматизма вежливые улыбки, дружелюбные приветствия и готовность помочь отметили даже самые грозные и недовольные болельщики. Слаженно и с юмором ребята в синих куртках организовывают неорганизованную толпу зрителей на пути к турникетам – здесь нужно сначала приложить к сканеру штрихкодом паспорт болельщика, а затем билет. Билетные кассы здесь есть, но с первого дня на них красовалась большая табличка – все билеты проданы. Небольшой сюрприз – тут тоже можно было оформить паспорт болельщика, об этом нигде не сообщалось. После турникетов болельщиков ждет досмотр практически как в аэропорту – ручную кладь на ленту, все металлическое из карманов и идем через рамку. Все электронные устройства просят обязательно включить (вдруг это всего лишь муляж - бомба), воду отбирают сразу, термосы открывают и нюхают. Конечно, процедура занимает много времени, но я за то, чтобы проверяли всех досконально, а меня пару раз не заставили включить фотоаппарат.

 

После досмотра можно проходить на посадку в капсулы канатной дороги. Вместимость одной капсулы – 8 человек, в толпе обсуждали, что к Олимпиаде их увеличат. Не сразу можно заметить неподалеку вторую линию канатной дороги – так называемая VIP-канатка – по ней на стадион прибывают спортсмены, тренеры, судьи, СМИ и болельщики VIP-сектора (в основном иностранцы). Время в пути наверх – 15 мин. Фото.

 

Сразу на выходе расположен ресторан – Шале (горный приют). Основной минус ресторана – стаканчик чая – 200 р, остальные цены на этом уровне. Его основной плюс – сюда ходили перекусить практически все биатлонисты. Если прийти пораньше, то можно много кого встретить. Абсолютно случайно наткнулась в субботу на Арнда Пайффера, но он спешил, убежал быстро, наша Зайка останавливалась и раздавала автографы, а вечером уже на выходе я встретила там Лессера и Бема. На следующий день за 40 минут моего пребывания около ресторана можно было пообщаться с Факом, Пайффером, Ландертингером, Вегером и Долдером, Соукаловой, Дорен Абер, Беатриксом, Алексис Беф ускользнул быстро, бедняг Гараничева и Вилухину обступила такая толпа под проливным дождем, что их не было видно, как и Магдалену Гвиздон с внезапно свалившейся на нее славой. Кайса Мякяряйнен прошла мимо с абсолютно каменным лицом, так что ни у кого не возникло желания к ней подойти. Свободно прогуливались мало узнаваемые в России представители сборной Болгарии, чешка Йитка Ландова, финки Санна Маркканен и Оути Грендаль. Большой восторг вызвало появление Губерниева, охрана пыталась убрать зрителей из зоны его прохода, но Дмитрий Викторович стал громко возражать, говоря, что это не какие-нибудь футбольные фанаты, а интеллигентные биатлонные болельщики. Все желающие могли сфотографироваться и получить автограф, пока Гу не заторопился на стадион. Для меня так и осталось загадкой, как удавалось перемещаться незамеченными по территории комплекса условным Уле/ Мартену – их бы тут точно моментально разобрали на сувениры, но их совсем не было видно. Предполагаю, что их возили на специальных микроавтобусах в объезд дороги для зрителей.

Следом за Шале зрителей ждут палатки с фанатской атрибутикой и сувенирами, за которыми начинается пологий спуск, за которым самое интересное – крутой подъем по скользкому снегу протяженностью около километра на пути к стадиону. Мое мнение – так организаторы хотели дать рядовому болельщику понять, каково быть биатлонистом. Уж не знаю, как бы я преодолела эту гору, если бы на ногах были еще и лыжи :) Впечатление усугубилось тем, что на самом верху стояла палатка, где можно было бесплатно пострелять из лазерной винтовки. Избежать этого пешего подъема можно было только усевшись в снегоходное 9-местное чудо техники. Это можно было сделать только при выполнении одного из условий – ты а) совсем старенький и больной; б) ребенок дошкольного возраста; в) беременная/ый; г) иностранец; д) сотрудник/тренер/спортсмен.

 

 

К чести спортсменов и спортсменок, многие устраивали там пробежки – все без исключения канадцы, а также Жан Гийом Беатрикс, Лаура Дальмайер с Ванессой Хинц, навстречу шел кажется и Илмарс Брицис (это те, кого я встречала там в короткие промежутки своих подъемов/спусков, кто там еще бродил – мне неведомо:)

По бокам от супер-горки стоят местами недостроенные домики в швейцарском стиле – здесь в следующем году поселятся спортсмены-олимпийцы. Пейзажи вокруг великолепные. Наконец горка преодолена, остался небольшой тоннель – и вот она, Лаура.

 

Обходим стадион по кругу, по пути есть палатки с горячим чаем и закусками. Тут чай стоит уже 60 р. – недешево по среднероссийским меркам, но в сравнении с 200 р. очень даже гуманно. Перед и между гонками здесь собирались огромные очереди. Наконец входим на стадион. 

Лично мне показалось в первый день, что стадион совсем не заполнен. Позже была возможность перекинуться парой слов с оператором, он сказал, что все было забито, а мало людей оставалось на вечерние гонки.

3й ряд почему-то был самым первым, и таким образом мишени можно было увидеть начиная с 6-7 ряда. У стадиона есть две интересные, на мой взгляд, черты. Первое – потрясающие пейзажи вокруг, второе – необычный выход со стадиона. Спортсмены проходят перед трибунами и начинают карабкаться в горку, при этом ни на секунду не пропадая из поля зрения до первой отсечки – смотри не хочу. Чтобы лучше все видеть и хорошо фотографировать, я перемещалась по стадиону по ходу гонки. В начале стояла на А4 - посередине,

когда начинали финишировать любимчики – переходила на А2 – зона финиша, СМИ/интервью, награждения.

 

На самой первой гонке – женской индивидуалке, что-то недосмотрели, и зрителей пропустили на VIP сектор А1. Один мужчина хвастался, что смог пробраться за ограждение и сфотографироваться с Турой Бергер. После этого все проходы в ту сторону закрыли намертво. Из минусов боления на стадионе могу отметить безобразное «антиболение» в субботу. Я очень даже за наших, и рада поддержать Зайку/Катю/Свету/Женю/Диму/Антона, как и поддерживаемых наравне с ними украинцев и Дашу, а после них и обожаемых норвежцев, но крайне патриотичным болельщикам, мне кажется, можно было оставаться спокойными по отношению к иностранным спортсменам. Но нет – при любом промахе Туры или Кайсы стадион просто взрывался овациями, раздавался дружный гул – ура, молодец, давай еще разок. Выглядело как-то дико и по-свински…

Но все же как человек, впервые попавший на «настоящий» биатлон (гонка чемпионов не в счет), могу сказать, что мне понравилось на стадионе больше, чем перед телевизором. Холодно и мокро – да, за ходом гонки уследить сложнее – да, но возможность видеть любимых спортсменов в нескольких метрах, болеть вместе с целым стадионом, да и просто чувствовать, что биатлон – вот он, вокруг – для меня бесценна.

P.S. Разобрать все 2000 фото пока еще не в состоянии, готовлю фотопосты – если, конечно, интересно :)