8 мин.

Американская мечта

Пока сборная России настраивается на ответный матч, а все вокруг прикидывают шансы, блог «Футбольного клуба» хочет разрядить напряженное и почти нервическое ожидание этой игры. В блоге «Футбольного клуба» Андрей Чегодаев рассказывает о том, как бросить вызов повседневности.

Мы прилетели в Нью-Йорк. Аэропорт JFK. У нас с собой три чемодана. Один большой и два маленьких, хромых. Сумка с ноутбуком на шее и фотоаппарат. Упакованные такие ребята. Надолго приехали. Выходим. После самолета – отходнячок соответствующий. Стоим на подходе к пограничным будкам и тут первое наблюдение.

Пограничники, которые решают, сколько тебе оставаться в Штатах – месяц, два, три, полгода или сразу год, – то есть люди, отвечающие за то, чтобы уменьшить количество потенциальных эмигрантов (первый отсев проходит в посольстве, насколько мы понимаем), так вот, эти пограничники как с картинки United Colours Of Benneton. Они все – очевидные потомки эмигрантов, если сами не эмигранты. Девушка с корейской внешностью, индус, латинос какой-то, китаец, и в конце концов иудей. Именно что иудей. Он в пограничной форме и со специальной иудейской шапочкой на голове. Сидит, улыбается, работает. Америка!

Аэропорт, по крайней мере, наш терминал – тесный и маленький. Ничего особенного. Надо было определиться. Достаю телефон – его дал друг. Телефон с американской симкой. Друг сказал, что деньги на счету есть, все ОК! Из аэропорта мы должны позвонить Дэну, американскому полузнакомому, который должен помочь с жильем. Денег на телефоне не оказалось. Спросили, где пополнить счет в аэропорту. Сказали – нигде! Приехали... Страна больших возможностей, называется.

А интернет то есть? Есть – вон там стоечка. Решили подключиться, вспомнили, что ноутбук разрядился еще в самолете, а адаптора местного, чтоб от розетки зарядиться, тоже нет. Здрасти... Без интернета и телефона жилье найти несколько проблематично. Что делать? Любому человеку в такой ситуации нужно обрести почву под ногами, найти точку опоры и начать принимать решения.

А как обрести уверенность? Надо на чужой земле сделать что-нибудь такое, в чем уверен и что умеешь делать хорошо, не хуже местных. А что русский человек умеет делать хорошо и уверенно в любой стране мира и точно лучше других? Правильно. Заказывать водку в баре. Чистоганом. Без соплей.

Нашел бар. Уверенным жестом подозвал латинского вида бармена-усача и быстро разрулил вопрос. Какая водка и почем?

– Уан шот? Дабл?

– Дабл оф коз!!! Не обсуждается!! Для меня и для жены. Ничё, если мы с супчиком к вам в бар зайдем посидим?

– You’re welcome!

Через некоторое время нам стало хорошо.

И вот мы стоим с любимой женой в нью-йоркском аэропорту. С нами три чемодана. Вокруг ходят американцы. Расслабленные такие, веселые. Все вроде похоже на то, как у нас. Наши аэропорты даже покруче JFK. Но в какой-то момент понимаешь, что не так как у нас. И набившее оскомину слово Freedom – здесь имеет особый смысл.

Ощущение, что люди здесь по-настоящему свободны. Ощущение, что здесь действительно каждый индивидуален. Вот идет черный паренек уборщик. У него на форменном жилете сзади фломастером написано Trust No One!

Сложно представить работника московского аэропорта с надписью на спецовке – «Не верь никому!» Дело не в надписи. Синяя татуха на груди у московского рабочего вполне может быть. А вот на спецовке нет – не положено!!! Тут большинство людей – персонажи. Не серая масса – а персонажи.

В итоге мы нашли интернет-кафе, отыскали какой-то хостел. Записали адрес. Договорились на одну ночь. В планах у нас было снимать комнату. Спустились в холл. Стоим. И тут мужик черный у дверей и начинает таинственно подмигивать. Я понял, что бомбила. Неофициальный таксовоз. Стало быть, и тут таковые имеются. Цена, впрочем, как я понял, стандартная 45 долларов. Приехали в Бруклин.

По пути взяли пивка в каком-то магазине, где работали латиносы, ни слова не говорившие по-английски. Сам таксист, его звали Балди – из Гвинеи. Живет здесь 7 лет – говорит, лучшее место на земле. Английский – средний, на троечку.  На ресепшн в хостеле паренек.

– Первый раз в Штатах?

– Да? – отвечем.

– Ну и как!

– Офигительно. Нас прет!

– А что прет?

– Люди свободные, расслабленные. Живут, как хотят. И никто не парится. Уж тем более из-за языка!

– Это точно!

– Ты, кстати, первый человек, которого мы встретили за последние два часа, кто хорошо говорит по-английски, – говорю я. Парень, его звали Алек, вежливо улыбнулся, но шутки не оценил. Судя по всему, ситуация «понаоставались тут» – московская тема, в более разноцветном, разнолюдном Нью-Йорке никого не напрягает.

Позади в Москве осталась четкая и понятная жизнь, с чемпионатом России каждый уик-энд и далее по списку. В нашей же нью-йоркской авантюре каждая минута несла в себе открытие, бросая вызов повседневности. За завтраком в хостеле представлен почти весь мир. Француз, кучка итальянцев и тетушки, оказавшиеся из Aвстралии. Начинаем знакомиться. Здесь вообще незнакомые люди очень легко начинают друг с другом общаться. 

Выясняем, что тетушки даже бывали в Москве в 69-м. Дико восторгались тем, что вся поездка в Москву с заездом в Ленинград стоила им 100 долларов. Затем от одной тетки вопрос:

– А сейчас у вас там так же? В смысле, ничего нет. На прилавках пусто?

– Бог с вами, – говорю, – Москва один из самых крутых городов. Все что хочешь – 24 часа в сутки.

– И магазины, переспрашивают удивленно?

– Конечно! У нас в магазинах после 12 ночи даже очереди бывают!

Эта информация их шокировала.

– У нас даже в кино можно пойти после полуночи! – продолжал я с довольным видом шокировать общественность.

– Захотел выпить среди ночи, – меня уже несло, – пожалуйста. Вышел, спустился вниз и купил, что хочешь. И не пива заметьте, а крепких напитков. Водку, например!

На этом мы встали, раскланялись и оставили «фореньё» в полушоковом состоянии и легком недоумении.

Мы вышли из хостела. Было чудное солнечное утро. И, наконец, мы ощутили, что в Нью-Йорке. Нам, честно признаться, было все равно на Манхэттэн с небоскребами, статуи свободы всякие. Нью-Йорк для нас - вот эти улочки в промышленном квартале с грузовиками.

Зашли в кофейню. Взяли кофе и сели на улице. Мы сидели на обычной, простой деревенской скамеечке на тротуаре, пили кофе и глядели перед собой. Вокруг ходили разнообразные люди. Попивали кофе на ходу. Делали свои дела. Вот идет девушка, одетая так, что наши московские бомжихи не всегда позволяют себе опуститься до такого. Но ей все равно. Она студентка. И вот так она ощущает себя в своей жизни. Тут каждый имеет право выглядеть, как ему хочется, не боясь услышать смех в спину или поймать на себе укоризненные взгляды. Очень многие ходят в шляпах. Многие в очках. Выяснилось позже, у многих очки «нулевки» – это такая фишка. Так выглядишь интеллектуальнее.

Дэну мы так и не дозвонились. Нашли квартиру самостоятельно. В домике. Ночь – 45 долларов за двоих, со всеми пирогами. Класс? Класс! Поймали такси. Проехали через чернющие районы. Оказались в уютном спальном райончике Бруклина. Нас встретили приветливый мужик и его мама – киношная тетушка-негритянка. Мы поселились на втором этаже. У нас маленькая кухня. Веранда и комната с большой кроватью и видом на улочку. Напротив живет семья. Отец работает. Мать готовит по дому. Сын – балбес 17-летний. Целыми днями сидит на крыльце, читает газету и поет. Они, кстати, все тут поют в голос. И поют круто. Афроамериканцы все поют круто. Ходят и поют. Серьезно! Вечером пошли в магазин. Набрали продуктов. Цепанули пивка. На кассе черная девушка просит I.D.! Я, с трудом сохраняя самообладание, достаю документы и протягиваю кассирше. Внутри меня все бурлит: «НЕ ДЛЯ ТОГО Я НА РОДИНЕ ЖУРФАК ЗАКАНЧИВАЛ, ЧТОБ У МЕНЯ ЗДЕСЬ I.D. ТРЕБОВАЛИ!!!» Через дорогу, напротив маркета, – ликеро-водочный. Завернули туда. Для тех, кто не в курсе, крепкие напитки в Штатах продают в спецмагазинах «LIQUOR». В «винке» мужики попались толковые. Никто у меня никакого I.D. не требовал. Сразу разобрались, что к чему. Сами такие же. Продали мне и ром, и бутыль калифорнийского вина (2 л) – за 12 долларов. Жить здесь можно! К слову, и в дальнейшем, нужно отметить, документы спрашивали только в маркетах, иногда. В «ликеро-водочном» не спрашивали ни разу. То ли им все равно, то ли они понимают, что к ним в магазин заходят серьезные люди с серьезными намерениями.

На третий день пребывания в NYC мы, наконец, выбрались на Манхэттэн. И вот тут-то ты попадаешь во все американские блокбастеры сразу. Несколько дней мы бродили с задранными вверх головами и раскрытыми «варежками». Ощущали себя «гулливерчиками» в стране великанов. По началу все казалось гигантским – здания, пробки, еда. Сейчас привыкли.

Нью-Йорк – очень динамичный, энергичный. Можно сравнить с Москвой, но Москва нынче больше ассоциируется с бездельным гламурьем, а Нью-Йорк кажется городом пчелок-работяг. Здесь есть место всем и всему. Я очень беспокоился, что не смогу посмотреть здесь ни Лигу чемпионов, ни стыковые матчи России. Беспокойства были напрасными. Спорт-баров на Манхэттэне достаточно. Можно посмотреть любой вид спорта. А уж если это ирландские пабы – футбол мимо тебя не пройдет!

В итоге мы посмотрели Лигу чемпионов в компании с ливерпульцами. А в субботу, в 11 утра поперлись смотреть Россию – Словению. В одном из пабов в центре Манхэттэна, русских набралось с воробьиный пуп. Словенцев чуть больше. Антуражик – довольно кислый. Но было и пару американцев, один из которых объяснил, почему в Штатах соккер не очень популярен:

– В американский футбол, как и в хоккей, играют мужики. А в соккере играют много «девочек». В соккере часто симулируют, падают, корчатся и кривляются, а затем встают и бегут, как ни в чем не бывало. В Америке этого не любят. Америка любит сильных.

Хм... Мне стало обидно за нашу любимую игру. Да что я им буду объяснять? В среду у нас будет разгар дня, когда Россия и Словения выйдут на ответную игру. Не знаю, сколько народу соберется в барах, но мы, свободные люди, пойдем обязательно. Эй, американцы, приходите! Сегодня нам не будет стыдно за наш соккер! :-)     

P.S. Подписывайтесь на блог!