6 мин.

В Саранске девушка принимала болельщиков бесплатно. Бывает и такое

Все смеялись над дорогим жильем в Саранске. Получается, зря.

Зимой-2018 мы издевались над Саранском, потому что он издевался над нами. 100, 200, 300 тысяч рублей за ночь в городе чемпионата мира – реальные цифры. 35 тысяч за однушку в хрущевке, пропитанной всеми сортами макарон, – тоже правда. Ровно два дня я катался по Саранску в поисках золотого жилья и действительно находил его. Наслаждаться советским антуражем квартир и комментариями «посмотреть футбол в Саранске и умереть» можно даже сейчас.

Зимний текст Маркова: Я ограбил банк и поехал в Саранск

Итак, лето-2018. Все живы.

Перуанцы прошли маршем по Саранску, иранцы плакали, и мы вместе с ними. Самое странное место чемпионата мира теперь уважают за чистоту, антураж маленькой России и волшебных людей. Да, зимой они пытались заработать на много лет вперед, но ближе к чемпионату подъехали добрые истории о добрых людях, которые впускали иностранцев бесплатно

Ольга Данилова пять лет живет на юго-западе Саранска (полчаса пешком до стадиона) и работает корреспондентом на местном канале НТМ. В интервью Sports.ru Ольга рассказала, зачем пустила перуанца и иранскую семью с маленьким ребенком бесплатно, чем их кормила и как на это реагировали кот и молодой человек. 

Почему бесплатно-то?

Сначала хотела сдавать квартиру за деньги – причем немалые (5-8 тысяч в сутки). Все побежали, и я побежала. Раз у саранчан хватает совести сдавать свои халупы за баснословные деньги, чем я хуже? Но Booking.com отклонил мое объявление (предложил подать после чемпионата), потому что их количество зашкаливало. 

Потом вспомнила про каучсерфинг: ведь я зарегистрирована на сайте, на почту приходят оповещения. Это такая международная платформа, которая объединяет людей, принимающих иностранцев у себя дома бесплатно, там гостям и хозяевам выставляется рейтинг. Я уже ездила по такой программе в Питер, и теперь хотелось побыть в роли принимающей стороны. Да и просто классно – общаться с людьми из разных стран, поддерживать таких же единомышленников.

Посоветовалась с парнем – он сомневался, но в общем был не против. Когда сказала, что к нам едет перуанец, он сразу же сдался, но добавил, что это в первый и последний раз. Правда, после его согласия меня было не остановить, и я согласилась приютить еще и иранцев. Парень сначала ворчал и при любом удобном случае вспоминал [про своих знакомых]: «Вчера Стасей сдал иностранцам за три тыщи» или «У Саши брат прямо на улице предложил иностранцам переночевать за 8000 рублей». 

Увы! Каучсерфинг исключает деньги. Иранцы мне предлагали, но я отказалась: на сайте можно оставлять отзывы, и вдруг бы они обозвали меня жадной сукой, и меня бы никто и никогда не приютил. Так что я попросила привезти сладости. 

Болельщики из Перу и Ирана – круто?

Мой первый гость был из Перу – Нильсон, парень лет 30, ему надо было просто переночевать. Почему-то таксист привез его к другому дому, мы долго не могли найти друг друга, у него садился телефон, но через пару минут мне перезвонил русский паренек: «У вас тут перуанец потерялся». Он и помог Нильсону дойти до подъезда. Перуанец сразу же удивился, что русские разуваются при входе в дом – говорил, что это странная традиция. 

Потом я принимала иранскую семью, тоже на день: молодая пара Марьям и Саид с двухлетним сыном Арадом. Они и привезли мне национальные сладости, похожие на печенье, но я не смогла их есть – какие-то они слишком масляные и пресные, к такому вкусу жизнь меня не готовила.

Иностранцы – очень милые и приятные, сами мыли посуду, старались как можно меньше беспокоить. А вот земляки разочаровали: моих иранцев от стадиона до дома после матча довезли за 800 рублей, хотя в обычные дни это стоит максимум 150. 

Что ели и где спали болельщики?

Болельщики спали на раскладном диване в гостиной. 

Перуанца кормила картошкой с куриными крылышками по-восточному, салатом из овощей и печеньками, на завтрак была яичница. Ел он много, точно кайфанул.

А с иранцами я облажалась: забыла купить вкусностей к чаю и не успела ничего приготовить. Поэтому ночью, когда они приехали, быстренько уложила их спать, а утром перед выходом на работу нажарила картошки и сказала, чтобы поели. Но они, кажется, не стали. Вечером после матча я предлагала им чай и другую еду, но они принесли с собой в контейнере и отказывалась. 

Все это время с нами жил мой кот Кузя. Сначала очень пугался гостей: пока был перуанец, он не вылезал из шкафа даже поесть, а к иранцам уже стал привыкать, с утра по-наглому бродил рядом с ними и шумел.

Получается, вы оставляли гостям ключи?

С перуанцем мы выходили одновременно – он шел гулять, а я по делам. Не надо было ничего оставлять. А иранцам оставила ключ – было жалко выгонять их с утра. Но это совсем нестрашно – я вас умоляю, у нас кроме кота красть-то нечего. Да и его сначала надо найти в его логове. Сомневаюсь, что им жизненно необходим старинный телевизор весом как два меня или ноутбук, который вырубается каждые полчаса.

Иностранцы жили бесплатно. Не жалеете?

Не знаю, дает ли это плюс в карму, потому что у меня при любом раскладе в жизни получается какая-то жопа (меня постоянно преследуют неудачи – в основном мелочи вроде уехавшего из-под носа автобуса). Но это однозначно стоило того, потому что у меня жили очень крутые люди, влюбленные в путешествия и жизнь. От них можно зарядиться жаждой жизни и путешествий. Одно дело – когда случайно разговорился на улице, а другое – когда человек из другой страны сидит у тебя на кухне, и ты пытаешься понять, что он говорит. Это дает мотивацию быть лучше, изучать языки и путешествовать.

Фото: РИА Новости/Михаил Сербин (1); Ольга Данилова