4 мин.

Боты и лучший менеджер КХЛ

Как не надо работать с общественным мнением.

Неважно, насколько внимательно вы следите за русским спортом – о том, что тесно он связан с семьей Ротенбергов, вы все равно знаете. Один из ее представителей – Роман Ротенберг. Он коллекционирует аббревиатуры и посты вице-президента – в итоге прямо сейчас одновременно руководит ФХР, КХЛ и СКА, с которым на днях во второй раз за три года выиграл Кубок Гагарина. И надо признать, что до него СКА не был чемпионом даже с самым большим бюджетом в лиге.

Так вот, по случаю победы СКА в воскресенье на Sports.ru вышел опрос: «Роман Ротенберг – лучший менеджер КХЛ?» Опрос оказался чуть популярнее, чем мы могли предположить.

Вариант «Нет» сразу вышел вперед – за него голосовали примерно 80% человек из первых 4-5 тысяч участников. Неограниченные возможности СКА не позволили большинству оценить заслуги менеджера Романа. Неудивительно, что самый заплюсованный комментарий выглядит так:

Через сутки после публикации опроса статистика варианта «Да» чуть улучшилась – из 30 тысяч проголосовавших уже больше трети называли Ротенберга лучшим в КХЛ. Эти цифры казались немного завышенными, но, покопавшись во внутренностях статистики, серьезных странностей мы не обнаружили.

Самое интересное случилось во вторник, когда посты с опросом уже почти скрылись с главной страницы Sports.ru. К 11 часам утра по Москве за Ротенберга проголосовало уже 40%, к 15.00 – 45%, а к 16.40 статистика достигла, видимо, заветной цифры в 51%.

16.29 мск:

16.32 мск:

16.40 мск:

Каждую минуту количество проголосовавших увеличивалось на 200-300 человек – нормальная статистика для свежего опроса, но очень подозрительная для старого.

Ну и нынешнее количество участников – 62 тысячи – скорее всего, рекордное для хоккейного голосования. Опросы во время больших турниров с участием сборной России собирают в два-два с половиной раза меньше участников.

Новое погружение во внутренности сайта показало: с 15.40 до 16.50 очень, очень много людей для чего-то пришли в опрос про Романа Ротенберга и его коллег.

Еще интересное: среди зарегистрированных пользователей только 17,8% голосовавших нажимали «Да» (82% - «Нет»), а среди незарегистрированных – 55,1% (44,9% - «Нет»).

Прямо сейчас результаты выглядят так:

Забавно, что похожие истории случались и раньше.

В феврале 2015 года опрос на лучшего менеджера сезона проводился на «Чемпионате», и с очень солидным отрывом победил Роман Ротенберг: 

Обратная сторона маркетинга СКА

Но одновременно с этим опросом реклама с призывом голосовать за Ротенберга активно гуляла по соцсетям. Например, ее распространял твиттер Коффбоя – аккаунт с миллионом подписчиков и соответствующими возможностями брать очень хорошие деньги за подобные твиты.

С подобной накруткой сталкивались не только спортивные сайты, но и хоккейные группы «ВКонтакте». Например, в опросе паблика «Новый уровень» «Кто должен стать новым президентом КХЛ?» в последний момент сменился лидер – Александра Медведева подвинули. Уточнять – кто?

Итак, точный ответ на свой вопрос мы так и не получили. Давайте снова:

Фото: REUTERS/Maxim Shemetov