5 мин.

«Ты сидишь здесь в качестве двукратной Чемпионки мира и серебряного призера Олимпиады благодаря им»

Филип Херш - американский спортивный обозреватель, который уже успел поговорить о самом громком переходе межсезонья с Брайаном Орсером. Ниже - перевод его статьи, где он ищет ответы на вопросы о новой хореографии для Евгении Медведевой, а также финансировании ее переезда в Торонто

                                                           Когда страсти вновь накаляются

Орсер понимает эмоции, которые заставили Тутберидзе обрушиться на Медведеву с критикой, когда та ушла после одиннадцати лет совместной работы. Брайан так же отреагировал на решение Юны Ким покинуть его в 2010 году. К тому моменту они провели вместе четыре сезона и выиграли Олимпиаду. «Переход – это всегда тяжело. Было трудно, когда ушла Юна. Было трудно, когда ушел Адам Риппон. Ты воспринимаешь это близко к сердцу. Ты разочарован и иногда зол». В свое время Орсер узнал о планах Ким на следующий сезон из СМИ, а сама Юна объявила его во лжи. История повторилась с Тутберидзе: по ее словам, Медведева несколько недель не отвечала на ее сообщения, а об уходе спортсменки тренер услышала в новостях.

Я спросил Орсера, сожалеет ли он сейчас о том, как вначале отреагировал на уход Ким. «Хороший вопрос. Я думал об этом… И я не жалею. Я был разочарован и разочарован все еще, мне больно от этого. В то же время я хочу, чтобы Ким была счастлива, и я всегда хотел, чтобы у нее все было хорошо».

Когда Брайан впервые говорил с Медведевой о возможном сотрудничестве на их встрече 22 апреля в Сеуле, он был обеспокоен тем, как она собирается рассказать общественности о переменах. «Первая вещь, которую я озвучил ей: ты должна быть благодарна Тутберидзе и ее команде. Ты двукратная Чемпионка мира и серебряный призер Олимпийских игр благодаря им». Об этом сама Евгения упомянула позже в заявлении о переходе, опубликованном на сайте ФФККР. 

Покажи мне деньги

Многих интересует то, как Медведева собирается оплачивать работу Орсера и его команды. В России тренеры фигуристов высокого уровня финансируются из правительственного фонда, а также средств от ФФККР и от клуба, к которому приписан спортсмен. Сами фигуристы не платят за тренировки, лед, хореографию и ОФП, но отдают процент от своих заработков на шоу и соревнованиях.

Ольга Ермолина, пресс-секретарь ФФККР, сообщила мне в своем письме, что Евгения встретится с Орсером для обсуждения плана работы, и тогда ФФККР сможет предметно поговорить об этих расходах. Сам Брайан также обсудил некоторые финансовые вопросы с Медведевой и ее матерью в Сеуле. Он сообщил им, что берет почасовую ставку и не взимает процент с заработков фигуристов. В 2010 году Брайан просил 110 долларов в час, сейчас он отказался назвать сумму, уточнив, что она выросла, но не сильно.

Трейси Уилсон также берет почасовую ставку, которая зависит от того, сколько человек находится на льду и работает ли она одна, либо с кем-то из тренеров клуба. Дэвид Уилсон получает фиксированную плату за поставленные программы: в нее входит работа со спортсменом до тех пор, пока программа не станет ему комфортна.

«Я сказал Жене и ее маме, что плата за первые шесть месяцев, возможно, будет чуть выше обычной. Мы займемся прыжками и потратим больше времени на хореографию и скольжение».

Начиная с сезона 2015-2016 Евгения заработала более 300000 долларов призовых ИСУ за два титула чемпионки мира и Европы, два золота финала Гран-При, выигранные этапы серии, а также серебро Командного чемпионата мира. По словам агента Медведевой Ари Закаряна, она имеет трех личных спонсоров: Nike, Panteen и John Wilson blades.

                                                           План Юны

Орсер, Трейси и Дэвид планируют работать с Медведевой, используя ту же стратегию, что и с Юной. Дэвид Уилсон ставил для Ким соревновательные программы олимпийского сезона, а также предшествовавшего ему. Уилсон продолжил работать с Юной и после ее ухода от Орсера, когда она выиграла второй мировой титул в 2013 году, а также серебро Сочи и серебро Чемпионата мира 2011 года.

На вопрос о том, есть ли у него идеи постановок для Медведевой, Уилсон ответил, что подождет до тех пор, пока она не приедет в Торонто. «У нее тоже есть право голоса. Она может все что угодно, ее потенциал не ограничен».

Уилсон также сотрудничает с другими хореографами, включая Сандру Бежич, которая поставила программы Брайану Бойтано, Кристи Ямагучи и Таре Липински. «Сандра всегда была моим наставником, и мы отлично работаем вместе». Бежич и Уилсон, например, сделали показательный номер для Хавьера Фернандеса. «Брайан, Трейси и Дэвид – Женина команда мечты, я им не нужна. Но если они меня попросят, я буду рада помочь», - сказала Сандра.

Уилсон уже ставил программу Медведевой – показательный номер для шоу «Революция на льду» в 2016 году. Тогда она не получила письмо о запланированной для нее музыке, поэтому им пришлось заниматься постановкой в последнюю минуту. «Женя была очень профессиональна», - заметил Дэвид.

                                                           Правила для Медведевой?

Орсер ожидает, что новые правила оценивания помогут Медведевой в ближайшие четыре года конкуренции с Загитовой и новой волной юниорок Тутберидзе, некоторые из которых прыгают четверные прыжки. «Я говорил с Евгенией об изменениях в правилах и я действительно верю в то, что они в ее пользу».

Одна из ожидаемых перемен связана с ограничением количества прыжков во второй половине программы. Япония предлагает оставить десятипроцентную надбавку лишь для трех из семи прыжков в произвольной программе (и для одного в короткой), Канада – для четырех (для двух в короткой). В олимпийской произвольной программе Загитова исполнила все семь прыжковых элементов в бонусной зоне, Медведева – пять. Именно эти две недополученные надбавки повлияли на конечную расстановку в турнирной таблице.

Кроме того, планируется снизить базовую стоимость наиболее сложных прыжков, что больше всего скажется на тройном акселе и четверных. На вопрос о том, чего он ждет от сотрудничества Орсера и Медведевой, Алексей Мишин сказал, что многое будет зависеть именно от этих революционных перемен в оценивании, сравнимых с отменой обязательных фигур и ухода от системы 6.0. «Мне это не нравится, но я это принимаю. Будут ли новые правила в пользу Медведевой? Не знаю. Мы должны подождать и увидеть сами».

Оригинал статьи доступен по ссылке.