9 мин.

Повелитель оранжевого моря

Переместившись с одного живописного уголка Европы в другой, Формула-1 на этот раз дала определенно точно великолепное зрелище, не то, что было неделей ранее на территории Прованса, во Франции. С уверенностью можно сказать, что прошедший Гран-При был самым интересным в этом году, пожалуй, став еще более захватывающим и драматичным, чем гонка в Бахрейне. Хотя, с какой стороны посмотреть…

Мерседес:

После слов представителей и гонщиков серебряных стрел, что в один голос утверждали о проблеме с системой охлаждения, хочется задать вопрос: «Почему тогда во Франции, где стояла примерно такая же жара, у вас не было даже намека на эту проблему?». Я это к тому, что у Мерседеса абсолютно не было скорости в Шпильберге. Льюису Хэмильтону и Вальттери Боттасу еще повезло набрать 25 очков по причине неучастия Феттеля в финале квалификации. Непременный первый ряд немца еще бы больше ухудшил положение не ехавших в Штирии лидеров чемпионата.

Феррари:

Очередной уик-энд упущенных возможностей. Первый шаг к этому датирован проблемой с машиной Себа. Второй – старт Леклера на Софте. Третий – осечка на пит-стопе Феттеля. Четвертый – упущенная победа, возможно, дубль, да и вовсе двойной подиум – как следствие. Конечно, некоторое из этого было вне воли «специалистов» из Маранелло, но факт остается фактом: Скудерия вновь не проявила себя как одно целое, как сильный коллектив. Все опять наоборот. Отыгранные очки нисколько не смещают расклад сил, больше того, австрийская гонка вывела Макса Ферстаппена на 3 место, что теперь разделяет серых и красных.

Ред Булл:

Столь фантастическое выступление голландца мне напомнило гонку в Интерлагосе в 2016 году, где Макс тоже феерил будь здоров. Он победил, даже несмотря на проваленный старт. Разумеется, хочется вернуться к теме Пьера Гасли. Фокус в том, что выступай француз посильнее или уступи место более конкурентоспособному гонщику, Ред Булл сумел бы бороться за 2 место с Феррари. Ферстаппен-то впереди обоих ее гонщиков. И единственная причина, почему РБР уступает Скудерии – Гасли. Третья тема – это, конечно, Хонда. Поздравления японцам. Наконец, сотни миллионов долларов себя оправдали, терпение насмешек Фернандо Алонсо перетерли действительно все.

Рено:

Для турбоэры довольно диковинный случай вырисовывается: клиент намного лучше поставщика двигателей. Такое, конечно, было и с Рено опять же – разница с Ред Буллом в 2016-2018 гг была куда более высокой. Но здесь разочарование имеет более реальный окрас, ведь МакЛарен – давно уже не лидер, как РБР, например, но справляется со своей работой куда лучше. Да, 5 место – вполне неплохо, но удар по самолюбию для столь большого бренда и высокопрофессиональных пилотов слишком уж силен. С каждой новой гонкой это проявляется все четче.

Хаас:

Все четче проявляется и бездна проблем Хаасов. Парадоксально то, что американцы уже не имеют своего почерка трасс. Они медленны везде. Роман Грожан переживает, похоже, самый большой кризис в своей карьере, которая может оборваться через 5 месяцев, а Кевин Магнуссен не хочет ездить на ведре с гайками. Откуда результаты тогда появятся, если гонщики демотивированы по разным причинам, машина медленна, а специалистов нет? Хаас был 8-9 командой в Штирии, хотя один факт не дает мне спокойно и окончательно похоронить Каннаполис: Кевин был пятым в субботу. Что с ними происходит в гонках?

Рэйсинг Поинт:

Некогда присущий почерк потеряла и команда из Сильверстоуна. Раньше скоростные трассы были шансом для Серхио Переса, в частности, побороться с топ-3, но теперь он с напарником вылетает в первом сегменте и не зарабатывает очки уже которую гонку подряд. Впереди – домашний этап, но предпосылок на хороший результат пока не видно. Ведь набравший форму МакЛарен, едва ли не железно утвердившийся на 4 ряду в полном составе, оставляет всем остальным только два места в очковой зоне на розыгрыш. А конкурентов – тьма.

МакЛарен:

Просто вчитайтесь: Карлос Сайнс, стартовав с 19 места, сумел финишировать на восьмой строчке за рулем МакЛарена. Мы привыкли, что, если пилот топ-коллектива стартует оттуда, то непременно будет замыкать первую шестерку. Испанец едва ли не опередил Гасли, что как раз представляет лидирующую группу, и своего напарника, принявшего старт с 5 места. МакЛарен на верном пути, но цель очень далека и практически недосягаема в обозримом будущем. Полагаю, что задача на сезон – закрепиться на 4 месте и дать возможность своим пилотам сразиться с Пьером Гасли в личном зачете или хотя бы одному из них.

Альфа Ромео:

Наконец-то! Антонио Джовинацци действительно заслужил набрать свои первые очки в Формуле-1, очень серьезно прогрессируя по ходу последних этапов и вплотную борясь с Кими Райкконеном. Разница в квалификациях минимальна, а гоночный темп итальянца заметно эволюционировал. Я не думаю, что это станет предтечей его результативной серии, но, по крайней мере, докажет, что Тони находится на своем месте по праву и будет помогать команде бороться за 6 место в Кубке конструкторов.

Торо-Россо:

Один из худших этапов Фаэнцы и Даниила Квята, в частности. Во-первых, ГРАЦИЕ «стратегам» Торо-Россо, что ждали до последнего в квалификации. Во-вторых, я первый раз в сезоне увидел, как человек не на Уильямсе не может обогнать Уильямс 10 кругов или чуть больше. В-третьих, чтобы попасть в Ред Булл, и сказку сделать былью, нужно опережать своего менее опытного напарника, что стартует позади тебя на две позиции, а не проигрывать две места и кучу времени на финише.

Уильямс:

Джорджу Расселлу честь и хвала – он долгое время сопротивлялся Торо-Россо и ехал в темпе Хаасов, оставив даже одного из них на финише позади себя. Николя Лятифи, кстати, недавно отпраздновавший свой день рождения, потерял лидерство в Формуле-2, хотя сезон начал с позиции доминанта. Поэтому, вероятно, замена ради замены не имеет особого смысла, да и пользы все равно никакой – 0 очков так и так будет.

P.S:

Если мы хотим настоящие гонки, то такие инциденты не должны наказываться. Чтобы мы не кричали, что раньше было лучше – вот, пожалуйста. Две потерянные победы Феррари напомнили мне как очень большое количество страниц в своей книге Эдриан Ньюи преследовал одну мысль. Британец утверждал, что ФИА – вотчина Феррари, мол, все решения в пользу нее. Так вот, когда ситуация 50 на 50 Скудерия осталась без победы. Когда ситуация все же больше в пользу Ферстаппена – абсурда не вышло. Привет вам из России, господин Ньюи.

P.P.S:

- Макс Ферстаппен впервые с прошлогодней Канады показал лучший круг

- трасса в Австрии стала второй для голландца, где он одержал две победы. Такое достижение у голландца еще в Мексике

- Шарль Леклер добился лучшего места на финише

- Льюис Хэмильтон уже набрал больше очков в этом сезоне, чем в 2011 и 2012 гг

- впервые в карьере Ландо Норрис две гонки подряд заработал очки

- благодаря 10 месту Антонио Джовинацци, Италия набрала первые очки в Формуле-1 с 24 октября 2010 года, с Гран-При Кореи, когда Витантонио Льюцци финишировал шестым

- Серхио Перес не зарабатывает очки в пятой гонке подряд по ходу одного сезона. Такое в карьере мексиканца было единожды – в 2012 году во время выступлений за Заубер. Антирекорд – 6 Гран-При (+ первый этап сезона-2013)

- Даниэль Риккьярдо впервые финишировал в Австрии вне очковой зоны

- еще никогда Роман Грожан к 10 этапу чемпионата не имел столько мало очков. Это худшее начала сезона в карьере француза

- Даниил Квят не финишировал столь низко с Гран-При Мексики 2016 года

- Джордж Расселл впервые в карьере финишировал восемнадцатым

- А Кевин Магнуссен никогда до австрийской гонки не был классифицирован ниже 18 места

- Роберт Кубица впервые в карьере финишировал в девяти гонках подряд. Поляк никогда не был классифицирован ниже 18 места

- для Ред Булла прошедшая гонка – самая результативная с Японии’2017

- последний раз машина с двигателем Хонда выигрывал благодаря Дженсону Баттону в Венгрии в 2006 году. А перед победой британца также прошло 14 лет, когда в 1992 году в Аделаиде победил Герхард Бергер

- Феррари уже набрала больше очков в этом сезоне, чем в 2014 году

- А Мерседес – чем в 2013-ом

- МакЛарен не финишировал в Австрии двумя машинами в очках с 2003 года

- с 1951 года Альфа Ромео не набирала очки двумя машинами

- Рено ни разу после возвращения французской конюшни и трассы не набрала очки в Австрии

- Торо-Россо впервые финишировала обеими машинами в Шпильберге

- Хаас впервые не заработали очки в Штирии

- в каждой гонки после возвращения Гран-При пилоты Уильямса вдвоем были классифицированы в итоговом протоколе