4 мин.

Обзор экономических результатов FC Barcelona за сезон 2022/2023. Часть 1

Не так давно на сайте www.fcbarcelona.com была выложена отчетность FC Barcelona за сезон 2022/2023. В нескольких постах будет частично переведен и прокомментирован раздел «Экономические результаты». В Части 1 речь пойдет об управленческих отчетах клуба за сезон 2022/2023. В следующих частях будет рассмотрена бухгалтерская (финансовая) отчетность клуба, составленная в соответствии с законодательством Испании, и аудиторское заключение компании GrantThornton.

Операционные доходы клуба по сезонам, млн евро

Доходы от основной деятельности клуба по всем направлениям (мужская и женская команды по футболу, баскетбол и т.д.) выросли на 24% (или 242 млн евро) до 1 259 млн евро. В данную сумму включен доход в размере 399 млн евро от продажи на 25 лет 15% телевизионных прав на матчи Ла Лиги. В сезоне 2021/2022 клуб также продал 10% телевизионных прав за 266 млн евро. Таким образом в следующие 25 лет 25% доходов от показов матчей чемпионата Испании будет получать сторонняя компания.

- Доходы от эксплуатации стадиона выросли на 74% до 229 млн евро. Клуб наконец-то преодолевает последствия пандемии, которая также частично затронула сезон 2021/22; - Соглашение о продаже телевизионных прав вступило в силу, вследствие чего доходы от трансляций матчей снизились на 14% (или 34 млн евро). Также причиной снижения стал ранний вылеты клуба из Лиги Чемпионов; - Доходы от коммерческой сферы выросли на 43% (105 млн евро) до 351 млн евро. Основной причиной роста является заключение новых спонсорских соглашений. Среди них выделяется подписанное соглашение со Spotify, которое принесло спонсорский доход почти в 200 млн евро. Также примечательно то, что в прошлом сезоне был зафиксированы рекордные доходы в сфере лицензирования и мерчандайзинга (BLM), оборот которых впервые достиг показателя в 100 млн евро.

Операционные расходы клуба по сезонам, млн евро

Операционные расходы клуба также выросли на 36% (или 309 млн евро) до 1 165 млн евро.

- Расходы на оклады и амортизацию контрактов игроков* выросли на 30% (или 168 млн евро) до 676 млн евро. Причинами роста являются: подписание новых игроков, расходы по компенсациям и соглашениям, связанным с уходом наиболее значимых игроков команды. *Амортизация контрактов игроков - это перенос стоимости трансфера на расходы клуба равномерно с учетом срока контракта игрока. Например: Роберт Левандовски был приобретен за 50 млн евро с личным контрактом на 3 года. Расходы по амортизации контракта Роберта в год составят 50 / 3 = 16,66 млн евро в год. - Управленческие расходы выросли на 74 млн евро из-за оказанных клубу услуг, необходимых для генерирования операционных доходов. Расходы, полученные по схеме Seient Lliure** (отсутствующей в сезоне 2021/22 г.) и покупке товаров для продажи в магазинах клуба являются наиболее существенными в составе управленческих расходов. **Схема Seient Lliure представляет собой выкуп билета у держателя абонемента, который не сможет посетить матч клуба, с целью заполнить как можно большее количество мест стадиона; - Прочие расходы увеличились на 76% по сравнению с предыдущим сезоном из-за различных факторов. Во-первых, уход некоторых легенд клуба принесли с собой ряд трансферных потерь и других связанных с этим расходов. Во-вторых, на клуб негативно повлияло ускорение амортизации (износа) всех объектов Камп Ноу, которые должны быть списаны для целей бухгалтерского учета в связи с проведением работ на стадионе.

Финансовый результат клуба за сезон, млн евро

Таким образом, операционная прибыль клуба составила 94 млн евро. Клуб получил чистый положительный результат по финансовой деятельности в размере 165 млн евро. В основном это связано с прибылью в размере 194 млн евро от продажи 49% акций компании Bridgeburg Invest, SL, а также с переоценкой оставшихся акций Bridgeburg Invest, SL, которыми продолжает владеть клуб. Пояснение: Клубу принадлежат 4 дочерние компании (владение 100% акций), одна из которых Barça Produccions, SLU. Barça Produccions, S.L.U. была зарегистрирована 29 сентября 2021 года, и ее целью является создание, производство и эксплуатация всех типов аудиовизуального контента, а также предоставление услуг по производству аудиовизуальных материалов любого типа. Данной компании принадлежало 100% акций компании Bridgeburg Invest, SL.

С 27 июля 2022 года цель Bridgeburg Invest, S.L. была изменена на владение, разработку, управление и эксплуатацию цифрового контента и любой формы контента, связанного с функционированием метавселенной Клуба. Летом 2022 года Barça Produccions, SLU продала по 24,5% акций Bridgeburg Invest, S.L. компаниям Socios Deportes Services и Orpheus Media, S.L. за примерно 200 млн евро. Данный результат также включает в себя процентные расходы по имеющемуся у клуба долгосрочному финансированию, а также различным займам и кредитным линиям. Также по проекту Espai Barça клуб получил убыток в размере 48 млн евро главным образом из-за расходов на оформление кредитов и процентов по этим кредитам. Чистая прибыль клуба составила 304 млн евро (24% от общей выручки клуба). Баланс Клуба (в т.ч. долги) будет рассмотрен в следующей части Обзора. Продолжение следует...