7 мин.

Черный принц А. Дзюба

На последних минутах стамбульского матча игрок, вышедший на поле для того, чтобы на свежих ногах убегать в контратаки, предпринял соответствующую попытку. Недавно заступивший, не обзаведшийся до поры суффиксом тренер не знал еще, что ноги у этого игрока всегда одинаковые (по степени свежести, в смысле). Так что, снятия всех вопросов не вышло – но и несколько оттяпанных секунд в условиях, когда Макеев валился, а Шмурнов задыхался, казались ощутимым подспорьем.

Кто-то из местных авторов сравнил этот забег по левой бровке с гонкой тракторов – и пополнил тем самым копилку ассоциаций, вызываемых данным игроком. Процесс этот сделался едва ли не всенародным – судя по недавнему интервью Билялетдинова, не прочь поучаствовать в нем был и другой спартаковский тренер (или не-тренер, кому как приятнее). Поделюсь, пожалуй, и я своими сравнениями.

Двуручный меч

…выкованный, однако, кузнецом-практикантом. Тяжелый, плохо сбалансированный, плохо поддающийся заточке… но которому не нужны ни баланс, ни заточка, для которого зазубрина – не повреждение. Если всякими там клейморами-цвайхендерами, как, впрочем, и остальными мечами, возможно колоть, рубить и резать, то здесь основной принцип поражающего действия – дубасящий. Фехтовать им невозможно в принципе, вся техника – как-нибудь поднять и как-нибудь опустить; честнее было бы размахивать куском арматуры.

Но это, все же, лучше, чем ничего, да и эффект деморализующий тоже чего-то стоит. Вот только на подготовленного соперника он не действует: тому для успешного противостояния достаточно иметь шлем-доспехи попрочнее, а еще лучше, навыки и реакцию на приемлемом уровне.

Большой лохматый дворовый пес

…которого угораздило затесаться в собачьи бои. Там, где крепость хватки и ярость – на максимуме для вида. Превосходство у такого участника может быть разве что в габаритах да в заливистости лая. Бойцовские качества у него, в принципе, есть, но ни в одном из них нет и намека на совершенство: беспородность как она есть, беспородность воинствующая.

Впрочем, есть некий великий уравнитель для таких «псов в сапогах» – так называемое большое сердце. Но действовать он должен всегда, а не только в пору собачьих свадеб. Без него сей двортерьер-переросток – не более чем гроза других оказавшихся в категории «зачем-то».

Bliss S5, моя первая лопата

На этом месте могли оказаться головные телефоны ТДС-4 «Старт» стоимостью 16 рублей – но они уже давно завершили карьеру. Приходится использовать для сравнения что-то посвежее. Тут, естественно, придется оправдываться. Купил я данный агрегат с экспериментальной целью: проверить, подходят ли пять дюймов для ношения в кармане джинсов. Оказалось, вполне.

Причем вышло это спонтанно: увидел, купил. Продавец, между прочим, отговаривал. Но чувство гешефта было необоримо: вещь за четыре, тогда как на Яндекс.Маркете шло за девять… Надо было проверить, кто там ею торговал – Лахтер поди какой-нибудь или Артемов.

Сразу скажу: четырех тысяч вещь стоила и даже какое-то время была способна на ого-эффект. Но более ранимой натуре могла бы внушить вечную ненависть к Андрюше: неряшливо как-то все получалось, местами небрежно, местами натужно. Основное применение ему нашлось – ребенку поиграть в Angry Birds или в Cut the Rope. В этой аренде агрегат вел себя вполне сносно. Правда, с Temple Run техника давала сбой – тач для такого дела оказался слишком уж бесчувственным (в лежачем положении экран вообще переставал быть сенсорным). Миньоны тормозили, о чем-то вроде Asphalt и говорить не приходилось: в Antutu что-то около 3200, какой еще, на фиг, Asphalt?

Как телефон аппарат то и дело выдавал эффект «Пореченков предлагает позвонить Оле», камера порой замахивалась на худшие пять мегапикселей в истории, зарядник накрылся через месяц – но при всем при этом аппарат вынес с три десятка падений (превратности аренды; а ваш смартфон так может?), что достойно почетных сравнений с великим 3310-м. Была, конечно, идея его во что-нибудь упаковать, но вариант подобрался только один, на Савеле: сума где-то за 1300. Тут чувство гешефта намекнуло на оскорбленность, да и карманы джинсов тоже были против столь бестактного расширения – короче, авантюра провалилась.

Главную миссию российский китаец, все же, выполнил: дал уверенность для перехода на нынешние 6”. Сейчас он коротает свои дни в запасе, иногда выходит на замену вместо основного (новости вечерком полистать, etc.), иногда бывает, прихватываются оба. Увы, лимита на российские смартфоны не существует. Так бы загнал за десяточку!

Я в своем пухлом мальчишестве

Это ежик в анекдоте был сильный, но легкий. А я, наоборот, был слабый, но увесистый. И тем не менее, забивал в дворовых играх достаточно много – эстетики в таком бомбардирстве было кот наплакал, но мяч после всех этих тычков, отскоков, подставлений исправно заходил в ворота. Правда, до тех лишь пор, пока соперник не начинал относиться к увальню-голеадору с должной строгостью. Противоядие от опеки я нашел в том, что стал падать, как подкошенный. Изредка представление удавалось, и я торжествовал.

Впрочем, эстетика футбольная была не совсем чужда: на кураже мог и в стеночку обыграться, и пофинтить, но обычно филонил и исполнял Нечто. Что это из себя представляло? В том же возрасте практиковался следующий, так сказать, фокус: нужно было поднести руку в район галстучного узла, произнести «смотри!» – и быстренько ухватить за подставленный нос. В общем-то, суть ТТД примерно в том и заключалась: чуть-чуть обозначил в одну сторону и обежал в другую. Без рывка. Бывало, что срабатывало. Людям, играющим в футбол бесплатно, простительно на такое покупаться.

Вот только волшебство это не работает в slow motion. И когда волшебник Дзюба раз за разом прибегает к нему (с неизменной потерей мяча), знаете, грусть находит. Стыдно почему-то становится. А ему-то что? Польза практическая – играя в таком стиле, мениск или ахилл он не травмирует никогда. Видимо, это и стоит солидной приплаты.

Шкаф в семь футов высотой, выставленный на баскетбольной площадке

Лет до семнадцати этот шкаф занимается каким-нибудь кикбоксингом (надо же как-то культурно обозначить дисциплину «сграбастал и отбуцкал»). Потом он едет на районную Спартакиаду, случайно забредший на мероприятие физрук оказывается дружбаном тренера клуба из облцентра, следует звонок туда, звонок сюда – и вот уже парня натаскивают делать подбор в среднем за две минуты. Получается, правда, с фолом за одну, да и подбор в половине случаев означает последующую отдачу мяча сопернику – но центровых в нашей стране, как и футболистов, готовы холить и лелеять просто за то, что они есть.

Иногда здоровяку выпадает шанс подправить статистику – в мусорное время против недокормленных вьюношей. О, это тот случай, когда грозная сила – тактико-техническая характеристика. В данной ситуации другого и не надо.

Кой-какие рефлексы у шкафа, все же, имеются – увы, не игровые. Как только скорость действий в «краске» становится озадачивающей, тут же следует грабастающее движение – машинально, как у Шуры Балаганова (впрочем, ни слова дальше про Шуру Балаганова!). Судя по тому, насколько часто Дзюбе свистят его «мануальную терапию», с баскетболом дела у него обстоят неважнецки: ни корпусом, ни ногами отрабатывать он попросту не обучен. Посему, изумляют суждения о том, что Дзюба-де хорош в игре головой. Кто-нибудь припомнит случай, когда бы он взмыл, воспарил или хотя бы отборолся на втором этаже, не на полуторном?

Между прочим, это такое своеобразное зрелище – когда семифутовый шкаф заносит сверху. Медленно, грузно – он не выпрыгивает, он кратковременно отрывается от поверхности. А вот игроку Дзюбе удалось, наконец, навязать верховое единоборство. Финансовое. И отрыв, кажется, затянулся.

Российский футбол

К этому зрелищу надо подходить подготовленным – обморок перфекциониста, да и только. Сам он, впрочем, уверен в том, что его место в калашном ряду – законное. И в том, что в настоящий момент он его не занимает, кто-то, да и виноват. Надо отдать ему должное – когда он по-настоящему жаден до признания, способен и удивить. Но, в основном, он громко заявляет о себе тем, что громко о себе заявляет. И то верно: чем наглее – тем заметнее. А он сам по себе довольно заметный – такой ходячий замах на рубль. Ну, и на другие валюты соответственно.

Те же, кто, несмотря ни на что, прониклись его обаянием, полагают, что вот-вот, и он явится миру во всем великолепии. Ожидалось, что это произойдет в Польше, в Бразилии. Но там его так и не увидели.

P. S. Между прочим, Дзюба – фамилия вполне себе футбольная. Был такой игрок сборной Польши, бронзовый призер ЧМ-82. Не сказать, что на все времена – запомнился главным образом из-за забавной переклички типично польских фамилий в том составе: Дзюба-Жмуда, Жмуда-Дзюба. В одной линии играли – защитники, перепасовывались.

Судя по хронике событий, доморощенный принц футбола становится приличной жмудой.