5 мин.

Игорь Игнатов: «Мы можем стать драйверами развития неолимпийского парусного спорта»

6-7 декабря в Стокгольме состоялась рабочая встреча представителей членов ISLA (Международная Ассоциация парусных Лиг). Подобные встречи проходят ежегодно в преддверии Нового года.

Workshop – отличная площадка для обмена мнениями и опытом, постановки совместных задач. Своими впечатлениями от прошедшего события поделился генеральный директор Национальной парусной Лиги Игорь Игнатов. Наш разговор стал гораздо шире, чем простое подведение итогов – мы поговорили о глобальных планах «команды» Лиги на будущий год.

- Игорь Вячеславович, как Вы оцениваете подобные форматы встреч?

- Я не так давно в проекте Национальная парусная Лига, хотя захватил он меня серьезно, и это мой второй опыт участия в таком формате рабочих встреч с коллегами. Безусловно, это полезно и интересно: мы понимаем, чем живут европейские Лиги, какие у них есть проблемы и нововведения, куда мы движемся в целом. Отрадно, что Россия выглядит не хуже, а в некоторых аспектах – лучше. В частности, с точки зрения популяризации спорта – мы точно шагаем впереди Европы: например, продолжаем делать прямые трансляции гонок, от чего отказались почти все европейские Лиги. Они, в основном, используют социальные сети и снимают регату на мобильные телефоны или с одной-двух камер.

- Какие общие и частные тенденции развития «лиговского» движения обсуждались на встрече?

- Основная тенденция нынешнего времени, и об этом сказали все представители, - проблемы привлечения спонсоров. Такова, видимо, экономическая ситуация в мире. Еще один тренд, активно обсуждаемый нами, необходимость омоложения. Очевидно, что спортсмены, принимающие участие в соревнованиях в течение пяти лет, чувствуют усталость. Нужны молодые, амбициозные гонщики, которые внесут в борьбу «перчинку». В Европе молодежные команды есть, потому что сами клубы воспитывают новые поколения молодых спортсменов. У нас молодых и амбициозных тоже много. Мы не отстаем от этого веяния, поэтому и объявили о запуске и развитии Молодежного дивизиона Лиги (молодежные команды будут принимать участие в гонках Премьер дивизиона на специальных условиях. – Прим.ред.).

Мне кажется, основополагающим в успехе и дальнейшем развитии нашего движения является то, что гонки проходят на яхтах одного класса J/70, который, на текущий момент, продолжает быть одним из самых популярных в мире. Отборы и финалы SCL, зимняя подготовка и клубные регаты – почти все эти ивенты члены-участники ISLA проводят именно на «джейках», и то, что мы можем организовать международные соревнования на известных всем яхтах - огромный плюс и мотивация для реализации таких проектов.

Много времени мы посвятили обсуждению развития женского дивизиона Лиги. Прекрасно презентовали свой проект датчане. Женский дивизион их национальной Лиги получил красивое и очень яркое название WOW, что в расшифровке значит Women on Water. Примерно 40% экипажей датской Лиги – женские сборные клубов. В сентябре 2020 будет проходить финал женской Лиги, и каждая страна ISLA получит wild card на участие своего экипажа. Мы активно прорабатываем варианты, как и где провести отбор среди российских представительниц прекрасного пола.

Также на встрече в Стокгольме обсуждалась возможность развития нового формата гонок – double hand, который уже в 2024 году станет одной из олимпийских дисциплин. Понятно, что у Лиг несколько другая концепция, и для организации такого проекта нужен, как минимум, другой флот. Без спонсоров это, конечно, не реализовать, но на перспективу стоит подумать. Возможно, такой формат был бы интересен большому количеству российских яхтсменов.

- Мы знакомили наших читателей с анонсом Лиги Азиатско-Тихоокеанского региона. Расскажите подробнее, почему это может быть интересно российским экипажам?

- Да, действительно, такой анонс был сделан непосредственно на рабочей встрече, и лично мне показался очень полезным. Во-первых, расширение границ присутствия нашего проекта – хорошая тенденция. Значит, популяризация идет, и мы движемся верной дорогой. Во-вторых, расширение границ позволит присоединиться новым командам, а значит повысить конкуренцию и престиж регат Лиги. В-третьих, и для нашей страны это важнейший момент, мы договорились о возможности участия в отборочных этапах SAILING Champions League Asia Pacific и получения лицензии в финал SCL для российских команд, базирующихся в азиатской части России и на Дальнем Востоке. Приехать на регаты в этом регионе им будет быстрее и дешевле, чем на соревнования в европейской части нашей страны.

- Были ли в Стокгольме представлены какие-нибудь нестандартные формы популяризации регат и парусного спорта? Может быть какие-то интересные партнерские проекты?

- Да, и здесь вновь отличились датчане. Они, на мой взгляд, сейчас драйверы развития «лиговского» движения. Датчане поделились с нами двумя своими успешными кейсами. Во время гонок они используют аналог тотализатора, не денежный: болельщики ставят на команды денежный эквивалент, а получают, в случае выигрыша, уникальные брендированные призы и подарки. Кроме того, одновременно с этапами, они проводят еще и виртуальные гонки. Виртуальные старты проходят в то же самое время, что и реальные гонки, на той же акватории, при таких же погодных условиях. Все как по-настоящему, только в виртуальной реальности. Мы тоже хотим попробовать в сезоне-2020 такую «фишку».

Норвежцы представили собравшимся свою интересную партнерскую коллаборацию. Они начали сотрудничество с компанией, занимающейся очисткой морей и океанов. Очень правильная, на мой взгляд, история, ведь парусный спорт – экологичный вид спорта, не загрязняющий окружающую среду. В России мы примем во внимание опыт коллег и будем стараться реализовать партнерские проекты, направленные на популяризацию экологии и чистоты нашего вида спорта.

- А какими идеями мы поделились с коллегами? Были ли моменты, в которых Россию ставили в пример?

- Как я уже говорил, особого внимания были удостоены наши медиа-материалы: презентации, фото, видео. Ролики, в которых мы показали регаты сезона-2019 и Sevastopol International Cup, были встречены аплодисментами. Мы активно продвигаем идеи международного обмена и проведения регат между странами. Предложили коллегам различные форматы и площадки: Зимняя серия в Сочи (гонки флота, двоеборье, командные гонки, матч-рейс), участие в Sevastopol International Cup, гостевое участие в регатах Премьер дивизиона Лиги-2020. Мы понимаем, что коллеги уже планируют календарь сезона-2021, но, несмотря на сжатые сроки, продолжаем работать над тем, чтобы реализовать наши международные планы. С учетом ситуации, в которой оказался олимпийский спорт России, мы не просто можем, но и должны это сделать. Мы можем стать драйверами развития неолимпийского парусного спорта, ведь для яхтсменов политика не является ограничительным моментом.

Коллеги отметили наш Детский дивизион, который в будущем году ждет обновление формата: теперь Детский дивизион – это командные гонки. Плюс, как я уже сказал ранее, мы видим потенциал в развитии Молодежного дивизиона, и даже подали заявку на конкурс президентских грантов. Если конкурсная комиссия посчитает целесообразным оказание поддержки проекту, мы сможем за счет средств гранта и собственного финансирования познакомить с парусом большое количество молодежи и студентов, провести для них тренинги и мастер-классы. Участие в мероприятиях для них будет бесплатным.

В общем, планов у нас – громадьё! Главное, чтобы была стабильность в экономике, а у спортсменов не пропадало желание участвовать в соревнованиях.