3 мин.

Фундамент «Трактора». Несколько хороших фактов из Челябинска

Бориса Видгофа много критикуют. Главная критика справедлива, ведь как босс клуба он ответственен за тот результат, что есть в нынешнем сезоне (на данный момент – последнее место в конференции). Конечно, у «Трактора» еще остаются теоретические шансы на попадание в плей-офф, но все понимают, что вероятность ничтожна мала. Вряд ли «черно-белые» будут бороться за Кубок Гагарина. 

Обстоятельства привели к перестановкам в руководстве клуба. В последний день января новым генеральным директором «Трактора» стал Иван Савин, которому предстоит проделать огромный объем работы для того, чтобы сделать клуб и всю его вертикаль сильнее, что должно в первую очередь отразиться на площадке и в таблице. Борис Видгоф теперь сосредоточиться на инфраструктуре и финансовом контроле. 

Стоит сказать, что Савин приходит не на выжженную землю. Да, в первую очередь ему нужно решить вопрос с главным тренером и селекцией. В этом направлении было множество ошибок, но так или иначе у «Трактора» и на следующий сезон есть такие серьезные легионеры как Седлак, Гика, Бэйлен, есть Томас, успешный сезон провел Косов, есть традиционная челябинская молодежь. СМИ сообщили о договоренностях с чешским вратарем Виллом. Есть от чего отталкиваться.  

Есть и инфраструктурный фундамент, заложенный за последние десять месяцев. Глупо отрицать, что сделано действительно много. В целом президента «Трактора» Алексея Текслера и кураторов клуба к работе команды Бориса Видгофа по этому направлению как раз и нет вопросов. 

Расчищены авгиевы конюшни, оставшиеся в наследство от прошлых руководителей и запущенны несколько больших проектов.   

Оптимизирована работа школы, где на небюджетные деньги и деньги звездных челябинских хоккеистов открыты несколько новых залов, а также начаты масштабные изменения в кадровом составе. Отремонтирована база клуба на озере Смолино, чего не происходило почти пять лет. На улучшение инфраструктуры по некоторым данным потрачено больше 3 млн рублей. По требованию КХЛ на арене установлен новый свет. 

Оптимизированы расходы на перелеты и проживание – в прошлом календарном году клуб потратил на эту статью расходов почти на 20 млн меньше, чем в позапрошлом. При этом не пострадало качество: команда летает на свежих «боингах» и «аэробусах», а в прошлом сезоне летала на «суперджетах», аренда которых в два раза дешевле. Оптимизированы расходы на экипировку: примерно на те же 50 млн упакованы все три команды системы, а также школа, хотя раньше эти деньги уходили только на главную команду. 

Финансирование школы «Трактор» и других школ города увеличилось до 30 млн. В прошлом сезона эта цифра колебалась на отметке в 10 млн.

У клуба неплохие, пусть и небольшие, заработки. Почти плюс 60 млн от спонсоров по сравнению с позапрошлым календарным годов. Больше на 30 млн – от продажи лож на арене. Хотя, конечно, не все так гладко с системой продаж билетов и абонементов. Это вопрос, требующий глубокого анализа и отдельной проработки на новый сезон. Но в сухом остатке, как это не парадоксально, клуб заработал на билетах на 3 млн больше, чем в прошлом сезоне. 

Все цифры взяты из надежных источников. Их через некоторое время подтвердит в своем традиционном рейтинге клубов КХЛ. 

Отдельное внимание – двум масштабным проектам: проекту тренировочного катка (второго льда) у арены «Трактор» и проекту Центра олимпийской подготовки. 

Первый – челябинская идея, которая вынашивалась еще тогда, когда сама арена была лишь на бумаге. Сейчас проект тренировочного катка находится на стадии государственной экспертизы, он должен войти в государственную программу поддержи строительства спортивных объектов и будет запущен в производство в конце этого года.  

Второй – масштабный федеральный, его Челябинск перехватил у Екатеринбурга. Центр уже входит в государственную программу, в нем будет два льда, игровой зал, тренировочные зоны, бассейн, тренажерный зал, медико-восстановительный офис, общежитие и гостиницу. Весь 2020 уйдет на подготовку, в 2021 будет начато строительство. 

Центр и тренировочная арена создадут еще один стратегический фундамент, позволят в ближайшем будущем выстроить в Челябинске хоккейную структуру совершенно иного уровня, сохранить здесь множество местных молодых игроков и сделать город и регион одной из ключевых точек на хоккейной карте России.