Трибуна
6 мин.

Энциклопедия пределов Амура. Как болеть за команду, которую считают банкротом

От редакции Sports.ru: вы находитесь в легендарном пользовательском блоге «Потому что гладиолус», который был активен еще тогда, когда Каапо Какко ходил в начальную школу. Поддержите его плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересные посты появлялись здесь чаще, чем раз в год.

Первое – это место. Предпоследнее место на Востоке.

Первое – это место. Второе – это песня. Песня дрессировщика в исполнении Михаила Боярского в качестве саундтрека к представлению команды соперника на кубе. Много лет назад, когда руководитель пресс-службы «Амура» Алексей Чечелев ушел в только что созданный «Адмирал», во Владивостоке стали приветствовать хабаровчан для подогрева интереса к дальневосточному дерби строчками «Ап, и тигры у ног моих сели». С тех пор Чечелев успел вернуться обратно в Хабаровск, а музыкальное решение «ушло в массы». За этими словами нет ни ненависти, ни уважения, ни страха. Только юмор. В этой песне.

Первое – это место. Второе – это песня. Третье – это голод. Голод до побед. Мы выиграем, мы не проиграем. Мы выиграем мы не проиграем мы выиграем мы не проиграем мы выиграем мы не проиграем – серия поражений на старте сезона придавливает непомерным весом – выиграем не проиграем выиграем не проиграем – груз, груз поражений, неудач, травм, слухов вокруг команды, спортивных ресурсов, считающих количество поражений с разницей в одну шайбу – мы выиграем мы не проиграем мы выиграем мы не проиграем – и главный тренер, который пытается донести «мы должны выходить побеждать, а в голове иногда: главное – не проиграть». И где-то там за горизонтом – плей-офф. Что их туда дотащит? Мастерство, усердие, течение, удачи, молитвы? Кто их туда дотащит?

 Первое – это место. Второе – это песня. Третье – это голод. Четвертое – это нашивка. Капитанская нашивка, которую дают лидеру команды, лидеру раздевалки. Нашивка, которую нужно заслужить своей карьерой, отношением к работе, расположением коллег, тренера. Нашивка, получив которую на свитере, хоккеист преображается. И вот из звена «ленивая жопа-брат ленивой жопы-Данил Файзуллин» (великие цитаты великих людей, моего инстинкта самосохранения хватает, чтобы не придумывать подобных эпитетов) благодаря добавлению одной буквы C пропадает определение «ленивая», а из букв «о», «п», «ж» и «а» болельщики могут составить слово «Томаш». Стоит ли заглядывать в протокол тем, кто не смотрел матч, для того, чтобы увидеть, на кого записана единственная шайба «Амура» с игры? Кто первым реализовал буллит? Кто подчищал в обороне, когда защитники заигрывались в атаке? Кто играет центра, когда центра для первого звена в команде просто нет?

 Первое – это место. Второе – это песня. Третье – это голод. Четвертое – это нашивка. Пятое – это шнурки. Шнурки – это когда муж в пятничном разговоре на кухне предлагает взять с собой на игру ленту и шнурки, потому что «у меня есть, могу поделиться». Шнурки – это когда Алексей Шевченко перегибает палку в поисках скандалов, интриг, расследований, кликов, лайков, комментариев, охватов. Шнурки – это когда пресс-атташе команды перед матчем обещает, что игроки будут с удвоенной силой бегать, чтобы показать новые шнурки и отсутствие проблем с экипировкой. Шнурки – это когда выходит в микст-зону Игорь Руденков на послематчевое интервью, а журналист, который хотел задать ему пару вопросов – на пресс-конференции.

Две игры проиграли, но сейчас не было никакого негативного настроения, старались с позитивом приходить в раздевалку. Хорошо, что выиграли. Поедем домой с хорошим настроением.

Аликин ужин заслужил?

Ну, он всегда ужинает с нами.

Так можно пару котлет подкинуть. Шевченко привез из Балашихи историю о том, что игроки «Амура» ходят по арене просят у хоккеистов «Авангарда» ленты и шнурки. Что за история?

Можно передать привет Шевченко. Хороший провокатор. Ему же весело.

Это форс-мажор случился?

Получается, так.

 Первое – это место. Второе – это песня. Третье – это голод. Четвертое – это нашивка. Пятое – это шнурки. Шестое – это вратарь. Вратарь, которому перед началом прошлого сезона прочили несостоявшуюся карьеру: двусторонний контракт и 15 матчей за 3 сезона в КХЛ за спиной в том числе у Печурского (Александр после Китая и Казахстана сейчас играет за «Кузню»). Вратарь, которого при живом Метсоле выпускали на серию послематчевых буллитов – чтоит ли удивляться, что вчерашнюю он выиграл?

Матч был очень тяжелым, особенно первый и второй периоды, даже до головокружения доходило – сам не знаю, почему – обезвоживание, наверное, но потом наш персонал привел в порядок и с новыми силами на третий период дальше в бой.

Когда во втором периоде получили нарушение, эмоции были видны сквозь шлем.

Я не специально. Хотел в угол ее выкинуть, но так получилось. Это была моя ошибка, и если бы пропустили, виноват был бы я. Спасибо ребятам, очень мало времени играли в нашей зоне в это удаление.

Первое – это место. Второе – это песня. Третье – это голод. Четвертое – это нашивка. Пятое – это шнурки. Шестое – это вратарь. Седьмое – это реализация моментов. Солнце встает на востоке, женщины коварны, побеждает тот, кто лучше воспользуется ошибками соперника. Защитник-чью-фамилию-не-буду-называть (болельщики его бывшей команды угадают этого игрока с трех нот) дважды дарил шайбу сопернику перед собственным(!) пятаком при игре в большинстве(!!). Но шестое – это вратарь, а седьмое – это реализация. И пара лишних котлеток. А защитника ругать не будем, у каждого свои недостатки. Как и свои достоинства.

Первое – это место. Второе – это песня. Третье – это голод. Четвертое – это нашивка. Пятое – это шнурки. Шестое – это вратарь. Седьмое – это реализация моментов. Восьмое – это конек. Конек, защита на котором ломается, когда команда и так находится в меньшинстве. И Камалов и снять ее полностью не может, и кататься с ней не может. А соперник давит, душит, наваливается в концовке, и нет возможности смениться. Так, в три с половиной человека и оборонялись, когда «Спартак» жаждал крови.

Первое – это место. Второе – это песня. Третье – это голод. Четвертое – это нашивка. Пятое – это шнурки. Шестое – это вратарь. Седьмое – это реализация моментов. Восьмое – это конек. Девятое – это буллиты. Буллиты – лотерея, буллиты – лотерея, буллиты – лотерея, буллиты – лотерея. Два очка – одно очко.

Первое – это место. Второе – это песня. Третье – это голод. Четвертое – это нашивка. Пятое – это шнурки. Шестое – это вратарь. Седьмое – это реализация моментов. Восьмое – это конек. Девятое – это буллиты. Десятое – это слово. Тем, кто талантливее меня, хватило бы и нескольких слов для описания матча. Поначалу и он бы исписал несколько wordовских страниц, но со временем нашел бы верные слова, что разом передают все произошедшее, и вместо тысячи слов вышло бы сто.  Стоит дать им отлежаться и лишние слова отпали бы сами собой. И вместо ста получилось бы десять. Можно было бы собрать оставшиеся и сжать их до того, что приглядевшись и прислушавшись к этой горке слов, можно обнаружить одно, одно-единственное слово. Назвав его, ты назовешь «Амур». 

Фото: VK/hcamur