25 мин.

«Петербургские гастроли Алины Загитовой»

Королева в Северной столице.

Честно говоря, думал, что с городами будет разовая акция. Формат больше подходит для соревнований, когда между прокатами есть минимум две недели и можно спокойно собрать информацию. А у шоу слишком уж жесткий график, чтобы сделать пост достойный олимпийской чемпионки, но, раз идет – пробуем дальше. Вероятно, ещё будет Ташкент (точнее, немного Ташкента и Казань), а Краснодар/Сочи – посмотрим.

Возвращаясь к Перми, нужно исправить одно маленькое упущение. Я знал, что это фигурный город, но в контексте пар, а как с парами связана Алина? Вроде никак. И лишь потом вспомнил, что кроме самой прямой связи, в Перми ещё и родился именитый «парник», а по совместительству главный болельщик Алины – Максим Траньков. Впрочем, о «парном» мы ещё сегодня поговорим.

****************************************************

Я всё-таки надеюсь увидеть Алину на следующем ЧР в Петербурге, поэтому сегодня не буду цепляться за самые известные достопримечательности, оставив их на потом. Вместо них лучше повспоминаем некоторых известных питерцев в контексте Алины.

Многие наверняка слышали песню «Город над вольной Невой», особенно те, кто «плотно» увлекается спортом, потому что её слегка переделанную версию использовал футбольный «Зенит» в качестве своего гимна. Именно со строчек этой песни и начнем сегодняшний пост.

(мне ближе слово «загифан», но в ритм строчки лучше легло другое слово)

Город над вольной Невой,

Ты для нашей Заги как родной,

Слушай, загибот, я тебе спою

Задушевную песню свою.

Встретить в Петербурге Алину можно даже ещё не выходя в город из аэропорта. Так буквально пару дней назад одна из фанаток увидела «тот самый» именной самолет в Пулково.

А уже оказавшись в городе, каждый наверняка сразу же вспомнит слова, что Петербург – самый красивый город России и один из самых - мира.

Также, как Алина – не только самая красивая фигуристка, спортсменка (буквально в конце прошлого года журналисты японского издания «The Digest» присвоили ей такое почетное звание»), но и просто одна из самых привлекательных девушек мира.

Но, конечно, это не единственное, что «роднит» Алину с городом на Неве.

«Сфинксы на Университетской набережной»

Если вдруг кто-то искал место, где можно сфотаться с плакатиком «А где Клеопатра?», то вот это самое оно. Получится особенно забавно. 

Сфинксы – самые что ни на есть настоящие, египетские. Их нашли в 1820 году при раскопках в Фивах. В 1831 году они были куплены решением императора Николая, а в 1834 заняли свое место на Набережной. По приблизительным оценкам археологов им порядка 3,5 тысяч лет.

«Клеопатра» Алины в Перми – это полный восторг. Я ожидал от неё хорошего проката, в том числе и потому, что её явно разозлило «вырезание» номера из московского шоу. Но не думал, что произойдет какой-то «вау-эффект», тем более, что его сложно добиться через трансляцию в инсте. Однако Алина откатала с такой энергетикой (какой позавидовала бы и настоящая «Клео»), что существуй поезда, доезжающие до места назначения за секунду, то, не задумываясь прям во время проката прыгнул бы в него, чтобы увидеть это великолепие своими глазами.

Ещё одна символичная для нас локация в Петербурге – это «Египетский мост» через «Фонтанку».

Мост был построен в рекордные сроки за год и открыт в 1826 году. Все элементы конструкции, включая решетку, были богато декорированы в модном тогда «египетском стиле», отсюда и название. В 1905-м году мост рухнул в «Фонтанку» и долгое время на его месте был деревянный переход. Пока спустя 50 лет его не восстановили в камне, хотя о прежнем богатстве и облике говорить уже не приходилось. Однако благодаря четырем уцелевшим и сохранившимся скульптурам сфинксов, на головах у которых были закреплены шестигранные фонари, первоначальное название менять не стали.

Очень иронично, что в то время, как номер Алины убрали из эфира «Первого», во всех соц. сетях стали постить фото именно с этой программой. Да и сам Питер словно подшучивает над «вырезальщиками»: столько связей с прогой в одном месте. Ведь на этом тема с «Клеопатрой» ещё отнюдь не закончена. В Петербурге, как известно, жил великий русский поэт А.С. Пушкин, и в его творчестве также можно найти строки, посвященные египетской царице.

Царица голосом и взором

Свой пышный оживляла пир,

Все, Клеопатру славя хором,

В ней признавая свой кумир.

Если уж зашла речь о Пушкине, то можно вспомнить его стихи, однажды, адаптированные мной под фигурное катание, например, отрывок из «Сказки о Царе Салтане/Королеве Алине»:

А Алина молодая,

Дела вдаль не отлагая,

Сделала всё, что могла:

Золото ОИ взяла!

Выступила всем на диво,

Победила справедливо!

Ну, а СМИ, увы, молчат,

Чемпионку игнорЯт.

А я смотрю затаились СМИщники после Перми-то и снова чего-то ждут. Хотя надо просто понять: можно «вырезать», всячески задвигать Алину, накручивая другим все что только возможно. Ясно одно несмотря ни на что она по-прежнему будет оставаться самой яркой звездой на фигурном небе. Или же единственной розой среди одуванчиков.

Есть роза дивная: она

Пред изумленною Киферой

Цветет, румяна и пышна,

Благословенная Венерой.

ТщетнО Киферу и Пафос

Мертвит дыхание мороза —

Блестит между минутных роз

Неувядаемая роза...

(памятник Пушкину на «Площади Искусств»)

Подожди – дожди – дожди,

Победила она на ОИ,

И теперь у неё впереди

Дожди, дожди, дожди.

Отвечает Александру Сергеевичу один питерской певец строчками своей известной песни. И они очень точно отражают то, что случилось с Алиной после победы на ОИ. Вместо заслуженных «красных дорожек» с фейерверками (которым государственное значение, кстати, придал Петр I) она получил «дождь из хейта», спустя 3 года периодически накрапывающий и по сей день.

В Петербурге дожди льют чуть побольше. Есть даже мемы, где на берегу будущей столицы стоит Петр с задумчивым видом и надписью: «Ну, не будет же он лить 300 лет». Жители Петербурга вообще любят иронизировать над климатом и отсутствием солнца в своем городе.

Но когда приезжает такое «солнышко», любой, даже самый мрачный, город вмиг избавится от серости, заиграв всеми своими красками.

Как пелось в песне на слова ещё одного питерского поэта Ильи Резника:

Я тучи разгоню руками!

И корабля дождусь, поверь…

«А че ждать? Встала и пошла!» И пришла к крейсеру «Авроре».

Аврора – богиня утренней зари в римской мифологии. Она приносила дневной свет богам и людям. Как говорил Глейх: «Это 100% про Алину». В придачу вспомним, что в мюзикле «Спящая красавица» Алина исполняла именно роль принцессы Авроры, где довольно успешно попробовала себя в том самом парном катании.

Крейсер ведь ещё называют - «символом русской революции», а наша Алина, как я всегда говорю - символ революции в фигурном катании. Или, если точнее, эволюции. Вновь вспоминаю слова великого петербуржца Алексея Мишина: «В катании Загитовой сошлись оба понятия: спорт и искусство, достигнув вместе своей квинтэссенции». Эти слова, а также, то с каким уважением (как равной себе) общался Мишин с ней на своем шоу, как ничто другое показывают значение личности Алины в фигурном катании.

Ну, а завершая с крейсером «Авророй» стоит упомянуть, что песня о нем, на мой взгляд, одна из самых пронзительных советских композиций. Судя по сторис, из некоторых городов подготовка и соответственно тренировка к шоу начинается с самого утра. Отсюда можно переиначить строчки упомянутой выше песни:

Дремлет притихший северный город,

Низкое небо над головой.

Что же не спится нашей Алине

В час, когда утро встает над Невой?

******************************

Коньком фигурным режет узоры,

Прыжки с руками над головой.

Вот что не спится нашей Алине

В час, когда утро встает над Невой…

С крейсером закончили (хотя можно ещё обыграть слова о «крейсерской скорости» катания), однако тему кораблей продолжаем. И в контексте неё, нельзя не вспомнить об «Алых парусах». Это не только повесть о непоколебимой вере и всепобеждающей возвышенной мечте (что, кстати говоря тоже «100% про неё»), но и ежегодный праздник выпускников, отмечаемый в Петербурге. Мне кажется, это вообще одно из самых красивых зрелищ, которые в принципе можно увидеть, при этом попасть на праздник могут лишь выпускники, либо их ближайшие родственники.

Один из ключевых эпизодов торжества - проход корабля с алыми парусами в сопровождении фейерверка. Своей шикарностью и расцветкой парусов он напомнил мне платье Алины на одном из мероприятий «Шисейдо». Плюс мы помним, что имя «Алина» как раз-таки, помимо прочего, означает ещё и алая.

Вот так нужно встречать не только корабли, но и олимпийских чемпионок.

Тему балета мы уже затронули в прошлом выпуске, но было бы странно в контексте Петербурга не упомянуть, как минимум, известный на весь мир Мариинский театр», в котором ставились и «Лебединое озеро», и «Дон Кихот», и «Кармен».

Но не «Мариинкой» единой. Петербург в принципе славится своими театрами, и во многих из них шел, например, тот же самый «Призрак оперы». С помощью видеонарезки на примере партии «Призрака» и Кристины, можно пофантазировать, каким получился бы спектакль на ледовой петербургской театральной сцене (если бы такая существовала) в исполнении Алины Загитовой и, допустим, Нэтана Чена. 

(Видео "нагло своровано" мной у Максима Гаврилова - ссылочка на его блог для подписки. Это просто нет слов...насколько круто сделано).

*****************************************************

Факты короткой строкой.

Первый чемпионат России по фигурному катанию прошел в 1897 году именно Петербурге, и на нем выступал всего один спортсмен. Спустя 120 лет на чемпионат России в этот город прибыла и Алина Загитова, но в этот раз конкуренция была куда как серьёзнее.

У Санкт-Петербурга есть города-побратимы на всех 6 континентах (Антарктида не в счет), ровно как на каждом из них существуют болельщики Алины. 

«Ведомости» (ныне «Санкт-Петербургские Ведомости») – первая регулярная российская газета, основанная в 1703 году. Сейчас там в основном пишут об общественно-политической жизни города, но уделяют внимание и спорту, в том числе фигуристам. Преимущественно местным, однако и Алине Загитовой удавалось попасть на полосы этого издания.

Понятно, что сейчас это уже далеко не та газета, тем не менее – факт: победы Алины отмечены в старейшем российском печатном издании.

Минутка шутки. В Петербурге на улице Гончарной дом 2018 есть салон красоты «Розовая пантера».

«Розовая пантера» и «хореогончар»

****************************************************************

Долгие годы я думал, что Петр был настолько самовлюбленным типом, что аж назвал город своим именем. Оказалось, что не своим, а своего покровителя Святого Петра, в судьбе которого есть отсылки и к карьере Алине. Он был простым искренним человеком, не боялся работы, любил свою семью. Что вполне соотносится и с жизненными принципами Алины, помимо прямой аналогии в лоб со «святостью/чистотой».

Кроме того, он был одним из самых преданных учеников Иисуса, ровно, как и Алина, является самой преданной и благодарной ученицей своего тренера, которая при всей своей «набожности», далеко не Иисус.

Некоторая группка людей (любители «штаба») любит Алину исключительно за преданность. Точнее, не любит, и даже не ценит, а просто используют эту преданность как инструмент какого-то своего собственного превосходства, бравируя ею. Для меня же это качество Алины ценно само по себе без привязки к конкретному штабу. Более того, слово «преданность» в спорте, особенно индивидуальном, – это бред и удел как раз-таки домохозяек, которыми почему-то любят обзывать болельщиков Алины. Поэтому даже если бы она решила все поменять, то лично от меня не было бы ни слова упрека или разочарования.

Как пел в одной своей песне о родном Петербурге и «чужой» Москве известный питерский бард Александр Розенбаум:

А мне выпало «загитовцем» быть,

И «Хрусталь» мне совсем не родной,

Лишь её я буду ждать и любить,

Нет ей равной фигуристки иной!

************************

А коли Заги выйдет на «турнирный лёд» -

Я буду рад, я буду рад!

Весь стадион тогда ей хором пропоёт:

«Заги, виват! Заги, виват!

Ну, и наконец, именно Петр пожелал идти по воде, а ведь Алина (впрочем, как и другие фигуристы) тоже в самом прямом смысле ходит, а точнее, виртуозно катается по воде, пусть и застывшей.

Отвлечься от шума можно на «Казанской площади». Помимо прямой аналогии с Алиной «казанской» (всё-таки не Москва, не родной Ижевск, а, наверное, Казань – является более «близким» для неё городом), есть и другая. Казанская площадь - зеленый оазис среди огромного мегаполиса. Здесь в тиши деревьев жители и гости города могут отвлечься от городской суеты, присесть на скамейку и насладиться красотой культурной столицы.

Так и любой контент с Алиной – оазис, посреди удушливой пустыни российского фигурного катания. Хочешь насладиться спокойствием, красотой, отсутствием пафоса и прочего «шума» - включай её интервью. А сами прокаты дают возможность еще и «напитаться» культурой.

Вот к ним-то мы как раз и подошли. Один из ключевых моментов – соревнования Алины в Петербурге. Скажу сразу, Петербург – мега-успешный город для неё, она здесь была два раза и оба становилась чемпионкой России.

Сначала на ЧР среди юниоров в феврале 2017-го года. А чемпионат тот был очень именитым, по фамилиям не уступающий нынешнему взрослому ЧР. Тут тебе и Трусова с Косторной, и Самодурова с Нугумановой, Куракова, Гулякова, Тараканова, Талайкина, Стася – проходных имен просто нет. Тем не менее первое место с отрывом в 16 баллов (216,82).

Произвольная

А затем в декабре того же года Алина повторила это достижение уже в категории среди взрослых. Солидный отрыв в 12 баллов (233,59), и позади всё та же Косторная, Туктамышева и другие фигуристки.

Короткая

Произвольная

Ведем подсчет. Два города – 5 турниров – 4 золота. Выдающийся результат!

В прошлом году Алина дала старт своей карьере в качестве ведущей и даже была признана ведущей года. И на протяжении всего пути в «Ледниковом периоде« ей помогал ещё один именитый питерец – Алексей Константинович Ягудин.

А у другого известного ведущего и уроженца Петербурга Алина несколько раз (целых 4) была на программе в качестве гостьи. Думаю, не ошибусь, если скажу, что это самые просматриваемые передачи на канале с участием гостей-фигуристов.

 

(так и есть: у самого выпуска - под 300 тысяч, а вот у части сюжета конкретно с Алиной - 1,4 миллиона)

В свое время хотел сделать пост в формате басен Крылова, но они у него такие большие, что особо не разгонишься - две-три займут весь пост. Но раз уж речь о Петербурге, а здесь помимо прочего есть и памятник Ивану Адреевичу, то возьмем небольшой кусочек одной из его басен. Он как раз очень нам подойдет в контексте хейтеров Алины, которые были особо активны в момент эфиров первых выпусков «Ледникового периода».

(памятник Крылову в «Летнем саду»)

Соседка, перестань срамиться,

Тебе ль с Загитовой сравниться?

Смотри, уж ты хрипишь, она себе идет вперед

И лаю твоего совсем не примечает.

"Эх, эх! - ей Моська отвечает,

- Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

"Ай, Моська! Знать, она не псинка,

Раз лает на Алинку!

Продолжим про интересные места Петербурга. «Музей игрушки» интересен для нас в контексте того, что совсем недавно бренд «Красная машина» объявил о выпуске куклы «Алина Загитова». Появится она, по-моему, ближе к осени. И да, торговую марку «Красная машина», по сути, можно назвать филиалом питерского «СКА», так что и тут связь есть.

Без пояснения я бы и не узнал в данной игрушке Алину, но надо понимать, что это просто такой фирменный стиль серии. В любом случае дополнительный инфоповод – всегда хорошо. Это очередное доказательство, что популярность Загитовой никуда не исчезает.

«Памятник фонарщику»

Общее тут не только то, что Алина держит в руках фонарь. Прочитаем описание к данному памятнику: «Чугунный памятник мужчине с лестницей и веревкой в руках поставлен на том месте, где в 1873 году был установлен первый в мир электрический фонарик, оставивший без работы петербургских фонарщиков». 

А внутренний свет (не программа, а в прямом смысле) и самоотдача Алины ну, если пока ещё не оставили без работы других фигуристок, то, как минимум, лишили их изрядной доли внимания. Как писали в одном из комментариев: «Мне даже немного жаль других девочек». Потому что на гастролях «Хрустального» (в прочем, как и в целом) есть самостоятельная величина Алина и есть другие фигуристки.

По Петербургу то тут, то там «разбросаны» статуи олимпийских богов. И в самом «сердце» города (на Петровских воротах Петропавловской крепости), расположены одни из старейших скульптурных изображений Афины. А где-то я уже отмечал, что она одна из тех богинь, кто соответствуют характеру Алины. Во-первых – богиня мудрости. Во-вторых – справедливой битвы.

Как говорила маленькая девочка в ответ на вопрос: «Почему ты болеешь за Алину?» - Ну, потому, что она честная фигуристка, честная... А устами младенца…)

По касательной затронем и «Эрмитаж». Внутри него расположена, впечатляющая всех посетителей «Иорданская» («Посольская») лестница, по которой раньше в «Зимний дворец» поднималась послы. Пространство вокруг неё помимо прочего украшено различными статуями, например, вот той справа. Что-то напоминает, правда?

ФГП-2018 и поступок Алины на церемонии награждения. А статуя так и называется – «Милосердие».

Алина может сравниться с любой достопримечательностью Петербурга, но и её болельщики при помощи своих идей тоже могут бросить вызов некоторым из них. «Дерево любви» против «сердец Алины Загитовой».

Очень классный перформанс (которому уже сейчас можно давать звание лучшего в году) со светящимися сердцами получился у болельщиков. Не банальные игрушки, плакаты, а действительно оригинальная и сразу же привлекающая внимание вещь. Ну а «дерево любви», «высаженное» в 2011-м году относится к малоизвестным достопримечательностям Питера. Его металлический ствол украшают сотни красных листочков, которые придают дереву форму большого сердца.

Перекинуть мостик к следующей, заключительной на сегодня достопримечательности, нам поможет петербуржец Максим Леонидов с его популярной песней, которую я уже тоже однажды переделывал на свой манер.

Был обычный серый питерский вечер,

Я пришел на шоу без настроенья,

Только вижу вдруг “плывет” мне навстречу,

То ли девочка, а то ли виденье,

Пролетела так стремительно мимо,

Словно буря, будто бы наважденье,

И зовут её, по-моему, Алина,

То ли девочку, а то ли виденье.

 *******

 Она по льдине проскользила на блестящих коньках,

 Толпа восторженно воскликнула: “Ах!”

 Я повернулся посмотреть на фирменный её каскад,

 Каскад исполнен вновь прекрасно, я рад!

«Большой каскад» – самое грандиозное фонтанное сооружение Петергофского ансамбля и одно из выдающихся сооружений мира, по красоте с которым сравнится лишь, пожалуй, лишь фирменный каскад Алины Загитовой.

Триумф, торжество и победа – вот какой смысл заложен в этом фонтанном комплексе. Про каскад Алины можно сказать с точностью эти же самые три слова.

На одном из соревнований, помнится, кто-то прыгнул «каскад Алины» (по-моему, кто-то из новоэрных) и комментатор забился в истерике, что-то типа: «Она победила каскадом Загитовой». Хотя уровнем исполнения, близким к оригиналу, там даже и «не пахло». А вообще – очень круто, что к 18 годам твоим именем уже называют элементы, пусть и неофициально. Возможно, пройдет несколько лет и вместе с прыжками, назваными фамилиями выдающихся фигуристов типа «Сальхова», на официальном уровне появится и «каскад Загитовой».

Идейным центром «Большого каскада» является скульптурная группа "Самсон, разрывающий пасть льва" – памятник великим русским победам. А одна из программ, лежавшая в начале великих побед Алины – это «Самсон и Далила».

Самсон – великий воин, под предводительством которого иудеи изгнали филистимлян из Газы. А филистимлянка Далила покоряет Самсона своим обаянием, и однажды он открывает ей тайну своей силы (длинные волосы). В итоге она обрезает его волосы, и её соотечественники захватывают обессилевшего врага. Правда в конце концов все равно состоялось возмездие от Самсона.

«Самсона и Далилу», естественно, тоже показывают в «Мариинке». Весь «золотой» оперно-балетный набор собрала.

Питер ведь еще и, помимо прочего, российская столица рока, поэтому болельщики Алины Загитовой дружно скандируют: «Перемен требуют наши сердца!» Когда видят, что в качестве номера ей ставят очередной страдальческий образ вместо чего-то яркого, драйвового, может быть, даже бунтарско-рокерского.

Если сравнить с городами, то из неё всё пытаются сделать этакий Магадан – «потерянный край», хотя она самый что ни на есть Питер, во всем его многообразии. И потому напоследок вспомним один из самых драйвовых прокатов Алины, который состоялся именно в Петербурге.

Примерно 1,5 года назад Алину пригласили специальный гостьей на игру КХЛ между «СКА» и «ЦСКА», проходившей на футбольной арене. Где помимо традиционного сброса шайбы, она должна была ещё и продемонстрировать свою «Лару Крофт» перед началом матча для 60 тысяч болельщиков. 

И это было просто леген-дарно!

 

При этом даже журналисты «Спорт-Экспресса» (в котором не особо-то любят Заги) писали, что количество людей, пришедших на стадион только ради Алины, исчислялось тысячами, а то и за десяток перевалило.

Вот как прокомментировала тот прокат сама Алина: «Я в первый раз выступала при такой большой аудитории, это очень меня подбодрило и зарядило на прокат. Хоккейный лед совершенно не отличается от фигурного, где-то мягче, где-то потверже. Я уже привыкла, быстро адаптируюсь. Мне хотелось откатать хорошо, чтобы зрители были довольны. Хотела зарядить их перед тем, как начнется игра».

А завтра уже в ДС «Юбилейном» у петербуржцев вновь появится возможность получить бесценный дар – заряд энергии, позитива и эмоций от самой Алины Загитовой. В том, что это произойдет – нет никаких сомнений, ведь, как писали очевидцы шоу в Перми в одном из комментариев: «Алина выходит на лед не купаться в любви, она выходит, чтобы дарить любовь.

И завершим пост на ночь глядя финальными строчками той же песни, с которой и начали.

Песня летит над Невой,

Сон Алинке дарит и покой,

В парках и садах липы шелестят...

«Доброй ночи», - так ей говорят.