11 мин.

Формула 1. Бразилия'21. Молодость против опыта

Не прошло и недели после гонки Ф1 в Мексике, как пилотам и командам пришлось срочно вылетать в Бразилию - для участия в девятнадцатом этапе чемпионата мира. “Интерлагос” спустя два года возвращается в календарь Ф1, так как в прошлом году и эта гонка была отменена из-за пандемии коронавируса. Третий раз в этом сезоне (и последний) формат уикенда будет отличатся - на субботу запланирован спринт, итоги которого и расставят пилотов на стартовой решетке перед основной гонкой.

Мик Шумахер никогда не был в Бразилии, потому ему вновь предстояло учить новую для себя трассу. На пресс конференции в четверг он был вместе с Кими Райкконеном (который проводит свой последний сезон в Ф1), и на вопрос о том, что для его значит гоняться с Кими, Мик ответил:

“Я рад, что мне довелось гоняться вместе с Кими Райкконеном, ведь в своё время он боролся в чемпионате с моим отцом. К сожалению, у нас было не так много поединков, как хотелось бы. Возможно, в будущем появится шанс погоняться где-нибудь ещё. Но мне кажется, Кими тоже должно быть приятно, что он боролся с двумя поколениями Шумахеров”.

На что сам Кими отреагировал в стиле “я могу специально замедлиться в предстоящей гонке, чтобы мы погонялись”. Знали бы они, что их слова станут пророческими…

Свободные заезды

Первую часть свободный заездов Мик провел уверенно. Удалось сразу вкатиться в довольно непростую трассу и показать шестнадцатое время, на полсекунды опередив Никиту Мазепина, который замкнул протокол.

Вторая практика прошла уже после квалификации, и в ней пилоты уже больше работали с настройками на спринт и гонку. В итоге оба пилота “Хаас” традиционно расположились на двух последних местах. Мик вновь опередил напарника, на этот раз на восемь десятых секунды.

Квалификация

Особых надежд на квалификацию (которая в этот раз всего лишь определяет стартовые позиции в субботнем спринте) у команды не было. Тем не менее, Мику удалась первая попытка, появилась возможность зацепить кого-то из пилотов впереди. Однако на решающем круге в одном из поворотов немец выезжает чуть шире, чем разрешено, и его время (которое он в итоге улучшил) списывают судьи. 

В итоге Шумахер закончил квалификацию девятнадцатым, в двух с половиной десятых секунды впереди Мазепина. Второй уикенд подряд Шуми не удается собрать чистый круг в самый нужный момент.

“Машина была в порядке, я немного расстроен, что мы не прошли дальше. Это тот случай, когда отрывы минимальны, любая мелочь может сыграть свою роль, и мне не удалось компенсировать небольшое отставание. Но мы продолжаем учиться. Не стоит расстраиваться, сегодня мне удалось добиться большего от машины, надеюсь, в гонке мы окажемся ещё ближе к соперникам”.

Спринт

На стартовой решетке спринта Мик оказался на одну позицию выше из-за того, что Льюиса Хэмилтона дисквалифицировали после квалификации, так как его заднее крыло не соответствовало регламенту.

Так как на спринтерскую гонку разрешен свободный выбор шин, то в команде решили рискнуть и отправить обоих своих пилотов на самых мягких шинах. По замыслу инженеров это должно было дать преимущество в скорости на ранних этапах спринта. В реальности же все было несколько иначе…

На старте Шумахер отчаянно боролся с пилотами “Уильямса”, имея преимущество по шинам, но совершить обгон так и не удалось. Поначалу он мог держаться вплотную за соперниками, однако расчет на то, что деградация мягкой резины на его болиде не будет такой высокой, не оправдался. Шуми начал отставать.

На шестом круге он пропустил вперед Кими Райкконена, который прорывался после контакта с напарником и разворота в самом начале гонки. Забегая вперед, скажу, что это было не последнее пересечение новичка и ветерана в тот уикенд. 

Двумя кругами спустя Мик допустил две небольшие ошибки на торможении, что сказалось на последующих разгонах. Из-за этого он тут же попал под атаку со стороны Никиты Мазепина. Немцу с трудом удалось отстоять позицию, но цена этому - очередная блокировка резины. Затем отрыв от напарника стабилизировался, но пилоты впереди уже ухали на несколько секунд.

Оставшуюся часть спринта Шуми провел в одиночестве и финишировал девятнадцатым, уступив Райкконену 11,6 секунд и опередив Мазепина на 5,7 секунд на финише:

“Сейчас понятно, что стоило стартовать на “Medium”, но мы хотели хорошо стартовать и показать хорошую скорость на первых кругах. Так и получилось, но мы никого не обогнали. На этот раз стратегия себя не оправдала, но в воскресенье у нас есть ещё один шанс. Спринт позволил оценить поведение шины “Soft” на этой трассе. Ещё ничего не потеряно, впереди гонка”.

Гонка

Как и в спринте, на старте основной гонки Мик вновь стартовал на одну позицию выше. На этот раз из-за смены заднего крыла в условиях закрытого парка с пит-лейна стартовал Кими Райкконен. Поэтому у Шумахера снова появилась возможность побороться с финном на трассе.

Мик выдал бесподобный старт (лучший в сезоне), опередив Рассела на разгоне и чудом втиснувшись между Латифи и Цунодой в первом повороте. Сразу четыре позиции за один круг (еще был прокол у Норриса, который отбросил его в хвост). Как и подавляющее большинство команд, на это раз в “Хаасе” решили стартовать на “Medium”, поэтому стартовая скорость Мика никак не была связана с шинами.

К сожалению, старт оказался единственным светлым пятном в этом гонке. Сколько бы позиций пилоты американской команды не отыгрывали на старте, по мере течения гонки они неизбежно становились жертвами низкого потенциала машины. Не стал исключением и заезд на “Интерлагосе”. Сначала вернул себе позицию Юки Цунода. А затем Никита Мазепин пошел в атаку и сделал то, что ему не удалось в спринте. Вновь напарники по команде были очень близки, но к счастью, не допустили столкновения.

Еще парой кругов спустя Мик вернулся на пятнадцатую строчку, так как Цунода сломал себе переднее крыло в борьбе с Лэнсом Строллом и был вынужден совершить пит-стоп. Из-за обломов на трассе появилась машина безопасности. Отличное время, чтобы остыть и перевести дух после сумасшедших первых кругов.

На рестарте Шумахер был очень близко к тому, чтобы обогнать Никиту Мазепина, но несколько мелких ошибок не позволили немцу совершить маневр. Более того, неудачный разгон из последнего поворота подставил Мика под атаку старого знакомого - Кими Райкконен после старта с пит-лейн прорывался наверх.

К первому повороту эта пара подъехала бок о бок, что напомнило борьбу далекого уже 2012 года, где Кими в том же повороте атаковал Михаэля Шумахера, проводящего свою последнюю гонку в Ф1. На этом исторические параллели заканчиваются. В пылу борьбы Мик перестарался (он был на внутренней траектории) и его немного снесло в сторону Кими. Как итог - сломанное переднее антикрыло на болиде №47 и окончательно испорченная гонка. Кими же как ни в чем не бывало поехал дальше…

Шумахеру предстояло ковылять на подбитой машине целый круг. Осложняло эту задачу то, что сломанное крыло застряло под машиной и в любой момент могло спровоцировать куда более серьезные последствия. Но ему удались довести свой болид до боксов, где ему сменили крыло и поставили более жесткие шины. После пит-стопа Шуми выехал последним, в 50 секундах позади Джорджа Рассела. Как вы понимаете, большая часть гонки превратилась для Шумахера в боевые тесты. Его могла спасти еще она машина безопасности, но этого увы не случилось.

Думаю, что не имеет смыла пересказывать остаток заезда, так как Мик провел его в одиночестве и был занят скорее пропуском лидеров на круг, чем попытками донать кого-либо впереди. Совершив еще два пит-стопа он в итоге финишировал восемнадцатым (Стролл и Риккьярдо сошли с дистанции), отстав от Никиты Мазепина на тридцать восемь секунд.

Итоги

“Мы с Кими шутили о нашей борьбе на пресс-конференции, а сегодня наши машины коснулись на трассе. Такое случается, особенно в столь узком повороте. Мне пришлось заехать на пит-лейн для замены носового обтекателя, но после этого я хорошо провёл гонку. Я учусь на таких вещах, любое сражение на трассе очень полезно. В целом, уик-энд прошёл позитивно. Мне очень понравилась эта гонка”.

Все приходит с опытом, и ошибки в дебютном сезоне неизбежны. Жаль только, что чаще всего они происходят в моменты, когда есть маленький шанс на результат, отличный от обычного в этом сезоне. Если вновь провести историческую параллель, то Михаэль Шумахер 2012 году в той борьбе с Кими не дрогнул, и пусть и пропустил финна вперед, но не допустил столкновения, хотя тогда оба болида были в считанных сантиметрах друг от друга. Мику Шумахеру не хватило опыта в похожей ситуации.

Как он правильно заметил, такие сражения закаляют и дают бесценный опыт, который пригодится в момент, когда машина позволит бороться к кем-то еще кроме напарника по команде. Нужно достойно закончить этот сложный год и готовиться к будущим сражениям. 

А ближайшая гонка  состоится уже в эти выходные. Новая для гонок Формулы-1 трасса в Катаре готовиться принять дебютный Гран При. Посмотрим, как там сложаться дела у Мика Шумахера. Ну а мы с вами по традиции встретимся здесь же для подведения итогов очередной гонки чемпионата мира.

#KeepFightingMichael  

Все самые свежие новости о Мике Шумахере здесь.