3 мин.

«Вы не понимаете, он здесь все изменит». 10 лет назад «Рэмс» выбрали на драфте Аарона Доналда

8 мая 2014 года «Сент-Луис Рэмс» под 13-м номером на драфте выбрали будущего члена Зала славы Аарона Доналда 🐏

Доналда в футбол привёл отец. Как признавался сам Аарон, он был очень ленивым ребёнком в рабочей семье, где было принято пахать от рассвета до заката. Отец стал тренировать сына, чтобы как-то организовать, структурировать его жизнь. Когда Аарону было 12 лет, они с отцом просыпались в 4:30 утра и два часа занимались в самодельном спортзале в подвале дома.

Футбол ещё больше структурировал жизнь Аарона, поступившего в университет Питтсбурга, чтобы не уезжать далеко от дома. Когда глава отдела скаутов «Рэмс» Брэд Холмс собрался приехать просмотреть защитника в деле, коллега из «Каролины» рекомендовал ему приехать на тренировку на полчаса пораньше. Холмс послушался и застал такую картину: на поле университета занимались кикеры-пантеры, болл-бои и Доналд. Он был переодет в экипировку, затейпирован, разминался и ворчал, где ходят все остальные.

Холмс быстро стал фанатом Доналда-футболиста, но знал, что ему потребуется многих в «Рэмс» переубедить — Аарон был маловат для классического ди-тэкла (185 см, 120 кг), и тренерский штаб во главе с Джеффом Фишером предпочитал более крупных защитников.

Но даже Холмса можно было назвать фанатом Доналда №2 в «Рэмс». А номером один был тренер линии защиты Майк Уофл. Он так хотел заполучить Доналда, что старался просто «программировать» эту ситуацию. Например, когда тренеры смотрели видеозаписи студенческих матчей, и на экране мелькал Аарон, Уофл говорил: «О, это Аарон Доналд, парень, который будет за нас играть». Когда перед драфтом на доске рисовали список лучших линейных защитников, Уофл прикладывал все усилия, чтобы фамилия Доналда резко выделялась на фоне других, и было понятно, что он лучше всех. Пусть в головах всех людей в здании засядет: Доналд, Доналд, Доналд.

И всё же, когда началась церемония драфта, Уофл не верил, что его мечта сбудется. У «Рэмс» было два выбора в первом раунде — второй и 13-й. Линейный защиты не был проблемной позицией для команды, поэтому первым делом «Бараны» забрали линейного нападения Грега Робинсона. Уофл представить себе не мог, что Доналд останется доступен к 13-му выбору.

Но именно так и случилось. Кого-то отпугивали габариты ди-тэкла из университета Питтсбурга, кому-то было важнее закрыть дыры на других позициях. Когда «Джайентс» под 12-м номером забрали Оделла Бекхэма, сердце у Уофла забилось очень быстро. «Пожалуйста, только не обменивайтесь вниз, только не обменивайтесь вниз», — молил он, глядя через стекло драфт-рум на генменеджера Леса Снида, обсуждавшего что-то по телефону.

Тренер Джефф Фишер посмотрел на доску, а там на самом верху подчёркнутое, обведённое красным кругом, выписанное жирным шрифтом, с тремя восклицательными знаками после значилось имя Аарона Доналда.

— Кто-нибудь позовите тренера Уофла, — крикнул Фишер.

— Я здесь, тренер, — отозвался уже вошедший в комнату тренер ди-лайна.

— Ты получишь своего парня.

Через несколько минут, когда комиссионер Роджер Гуделл объявил о выборе «Рэмс», все в драфт-руме поздравляли друг друга, а глава отдела кадров Рон Кэртон обратил внимание, что Уофл сидит, обхватив голову руками. Когда Кэртон спросил, всё ли в порядке, Уофл со слезами на глазах посмотрел на него и сказал: «Вы не понимаете. Этот парень особенный, и он здесь всё изменит».

Уверен, что многие скауты, тренеры и менеджеры говорили такое про игроков, в успех которых верили слепо. И ошибались. Они ошибаются каждый год. Но Уофл оказался прав.

Аарон Доналд признавался защитником года трижды — как Лоуренс Тейлор и Джей Джей Уотт. Каждый год своей 10-летней карьеры он попадал в Матч звёзд. Он не просто помог команде выиграть Супербоул в сезоне–2021, но сделал решающий розыгрыш в самой концовке, прорвавшись через линейных нападения, схватив квотербека Джо Бурроу и помешав тому отдать точный пас. Просто Доналд по старой привычке пришёл туда чуть пораньше.