23 мин.

Ублюдки из Лейпцига

Для того, чтобы разобраться в истинной причине происходящего, нужно немножко заглянуть в историю взаимоотношений всемирно известного концерна "Ред Булл" и футбола.

2009 год. У "Ред Булла" уже есть 4 одноименные команды по всему миру - в Австрии, США, Гане и Бразилии. Но производителям энергетического напитка этого мало. Самая "варварская" история случилась в первом же футбольном опыте "Ред Булла" - 6 апреля 2005 года зальцбургская "Аустрия", история которой к тому моменту уже насчитывала более 70 лет, за которые она успела 10 раз выиграть чемпионат Австрии, 3 раза взять Кубок страны, 1 раз Суперкубок, а в сезоне 1993/1994 даже дошла до финала Кубка УЕФА, была куплена компанией "Red Bull". Варварство заключалось в том, что при покупке компания и не скрывала, что создаёт абсолютно новый клуб. Клуб без истории, с новым названием, эмблемой и цветами, соответствующими торговой марке напитков "Red Bull" - в подтверждение этому название "Аустрия" было заменено на "РБ Зальцбург", вместо традиционного фиолетового цвета "Аустрии" пришли цвета красно-белые, старая эмблема "Аустрии" была отправлена на помойку, а на её месте появился логотип компании "Ред Булл" с добавленным футбольном мячом. И даже на официальном сайте команды год основания клуба сменился с 1933 на 2005! Позже по приказу Австрийского футбольного союза эту дату с сайта всё же убрали, однако и сегодня раздел "История клуба" на официальном сайте вызывает лишь ухмылку - все вехи в истории команды до покупки всемирно известным концерном описаны очень сухо и максимально кратко, тогда как сезоны с 2005 года и по сегодняшний день описаны куда подробнее.

Пострадали от всего этого, как обычно, болельщики команды - их лагерь разделился на 2 части: одни готовы были поддерживать новоиспеченную команду, другие, более идейные, болеть за пустышку отказывались и в одночасье оказались "ни с чем", хотя еще "вчера" были фанатами одного из самых титулованных клубов страны. Спустя полгода болельщики из объединения "Violett-Weiss" (бело-фиолетовые) заново создали команду "Аустрия" - с традиционными цветами, эмблемой и названием. Хотя идея возрождения могла заглохнуть в самом начале процесса - попытка объединения с футбольной командой "Зальцбургского Спортивного Клуба Полиции", которая выступала в 4-м австрийском дивизионе, провалилась. Тогда фанаты окончательно решили начать с самого низа и вновь сформированная "Аустрия" вскоре стартовала аж в 7-й лиге Австрии сезона 2006/2007! 29 июля 2006 года в первом своем матче "Аустрия" обыграла 6:0 клуб "Лиферингер" - так началось восхождение зальцбургского клуба на былые позиции. "Аустрия" сходу выиграла 7-ю, 6-ю, 5-ю и 4-ю лиги. А вот с 3-м дивизионом как-то сразу не сложилось - в сезоне 2010/2011 "Аустрия" выиграла половину матчей (15 из 30) и финишировала лишь пятой. В следующем сезоне "Аустрия" была вообще лишь восьмой! Сезон 2012/2013 был близок к тому, чтобы стать триумфальным, но "бело-фиолетовые" довольствовались лишь 2-м местом. 4-я попытка покорить 3-ю австрийскую лигу оказывается успешной - "Аустрия" выигрывает Западную региональную лигу сезона 2013/2014, но уступает в плей-офф и не получает повышения в классе. И лишь в сезоне 2014/2015 "Аустрия" завоёвывает право сыграть во 2-й по силе лиге Австрии. Но закрепиться на этой ступеньке ей не удалось и она свалилась обратно в Западную региональную лигу - в этом ей сильно "помогла" Федерация Футбола Австрии, которая сняла с команды 6 очков. А этот сезон у "Аустрии" снова складывается очень сложно и по сути она вылетает обратно в 4-ю лигу... Так что у "Аустрии" дела "не айс", тогда как у самого "РБ Зальцбурга" всё отлично - после покупки "Ред Буллом" клуб 7 раз выиграл чемпионат и 3 раза Кубок страны, правда это не мешает клубу из Зальцбурга быть аналогом сегодняшнего "РБ Лецпцига" - клуб ненавидят во всей Австрии. Любители автоспорта, кстати, проводят параллель между этим случаем и еще одной спортивной площадкой "Ред Булла" - Формулой-1, где по очень схожему сценарию развивалась история команды "Торо Росса". Была команда "Минарди", созданная аж в 1979 году и выступавшая в Формуле-1 с 1985 года. В ноябре 2005 года пришёл концерн "Ред Булл" и выкупил "Минарди", переменовав её в "Торо Росса". Многочисленные фанаты "Минарди" со всего мира протестовали против таких резких перемен и даже создали в интернете петицию с просьбой сохранить название команды с 20-летней историей, однако никто их слушать не стал.

После не самых приятных историй с зальцбургской "Аустрией" и "Минарди" из Формулы-1, "Ред Булл" решил немного сменить методы управления. 9 марта 2006 года "Red Bull GmbH" покупает американский клуб "МетроСтарз" (до 1997 год клуб носил названия "Нью-Йорк МетроСтарз" и "Нью-Джерси МетроСтарз"), меняет название на уже привычное "Нью-Йорк Ред Буллз", но историю клуба, пусть и не самую богатую, никто не переписывает.

В том же 2006 году "Red Bull GmbH" купила у австрийского бизнесмена Дитмара Риглера футбольную школу под названием "Soccer School of Lavanttal" в городе Согакопа, что находится в Гане. Вскоре концерн построил там новый стадиончик вместимостью 1.000 зрителей и 2 тренировочных поля неподалеку, а саму команду в 2008 году переименовал в "Ред Булл Гана". В 2009 году команда сходу поднимается из Первой лиги в Премьер-лигу, затем 2 года подряд занимает 5-е места, а в 2012-м — 6-е место. В 2014 клуб, заняв последнее место, вылетел из Премьер-лиги. Окончательно разочаровавшись, компания "Ред Булл" решила расформировать футбольный клуб. После закрытия клуба академия и стадион были проданы академии "Фейеноорда" в Гане. Африка оказалась бедна на футбольные чёрные алмазы.

Одновременно с покупкой клубов в Европе, Северной Америке и Африке, концерн решает заглянуть и на более перспективный футбольный рынок - в Бразилию. Там в городе Кампинас 19 ноября 2007 года на свет появляется футбольный клуб "Ред Булл Бразил". С тех пор команда неплохо продвинулась по низам бразильского футбола, но сейчас забуксовала в общебразильской Серии D.

Казалось бы, у концерна уже есть успешный в футбольном плане австрийский клуб, очень крепкий по меркам МЛС клуб "Нью-Йорк Ред Буллз" и "Ред Булл Бразил", имеющий, как и любой другой бразильский клуб, огромный потенциал. Но совладелец компании "Red Bull GmbH", миллиардер Дитрих Матешиц (владеет 49% акций), хочет расширить свою рекламную кампанию и мечтает урвать еще более жирный кусок на футбольной карте мира. Есть богатая и суперпопулярная Англия, но туда просто так не залезешь и успеха "с наскока" не добьёшься. Есть Италия, футбол которой вечно по горло в своих внутренних проблемах. Есть не самая интересная с точки зрения рекламы Испания - там есть "Реал" и "Барселона" и есть все остальные. Есть Франция, уровень чемпионата которой начинает постепенно сползать вниз. И есть Германия, где всегда футбол популярен, где футбол любят и где всегда заполнены стадионы не только на играх Бундеслиги, но и на матчах рангами ниже. Взор гиганта падает на Лейпциг - полумиллионный город, стратегически отлично подходящий для продвижения продукта на немецкий рынок. Там уже расположили свои офисы многие мировые компании: "Майкрософт" и "Сименс", "Порше" и "БМВ", "DHL" и "Амазон". К слову, именно здесь в 1990 году был основан Немецкий Футбольный Союз. Огромным плюсом было и то, что в Лейпциге уже был отличный стадион на 43.000 зрителей - на нём были проведены 5 матчей ЧМ-2006. И, в довершении ко всему, город не был представлен ни одной командой выше 4-й немецкой лиги.

С городом в "Ред Булле" разобрались. Но теперь встал вопрос - какую лейпцигскую команду выбрать?Тем более, покопавшись в истории местного футбола, выясняется, что "биографии" всех лейпцигских клубов тесно переплетены! Но выбирать "Ред Буллу" нужно было что-то одно. Есть в городе старейший клуб "Локомотив", основанный аж 1893 году - тогда он правда назывался просто "Лейпциг". В любом случае это клуб с большой историей, но сегодня "Локо" известен на всю Германию своими хулиганами и в случае вторжения туда "Ред Булл" ожидали бы проблемы похлеще, чем те, с которыми концерн столкнулся в Зальцбурге. Хулиганы "Локомотива", можно сказать, одни против всех - дерутся с оппонентами и на почве футбола, и на почве политических взглядов (хулиганы "Локомотива" - правые), и, если надо, с полицией. Достаётся даже собственному клубу! На одном матче начальник службы безопасности "Локо" Мартин Мирт зачем-то попытался снять запрещенный баннер с фанатского сектора, за что тут же огрёб пиздюлей от членов группы "Scenario Lok". Через 3 месяца разбирательств данная группа была вынуждена уйти в подполье и под нажимом футбольного союза и правления клуба объявила о самороспуске. Месть со стороны фанатов не заставила себя долго ждать - парни из "Scenario Lok" прокололи колёса автомобилям на клубной стоянке возле офиса "Локомотива". В общем, активное фанатское движение изначально отпугнуло потенциальных покупателей из "Red Bull GmbH". А "Локомотив", кстати, является самым первым чемпионом Германии!

И был другой старинный клуб - "Заксен", основанный 1899 году. Сегодня он известен как "Хеми", а тогда он назывался "Британния" (Лейпциг). Его история очень сильно запутана, но интересна. После Первой мировой войны в 1919 году клуб слился с лейпцигской "Гертой" и стал "Лейпцигером". В 1932 году в Лейпциге появился еще один футбольный клуб - "Тура". Этот новый клуб самостоятельным был недолго и уже в 1938 году был объединен с "Лейпцигером" - так на свет появился общий клуб "Тура 1899" (Лейпциг). Новая обощенная команда избежала вылета из высшей лиги чемпионата Саксонии в 1939 году только благодаря реструктуризации лиги на 2 дивизиона. Но спустя 3 года, в 1942 году, вылет уже был неизбежным - команда играла ужасно и заняла последнее место. Всего спустя год команда вернулась в элиту, но тут уже чемпионат был остановлен из-за Второй мировой войны. Позднее "Тура" объединилась с еще одной местной командой - "Лейпциг 1899".

После войны был сформирован ряд новых спортивных и футбольных клубов, часто построенных вокруг ядра довоенных клубов: один из них и был ближайшим потомком "Туры". В марте 1949 года сразу несколько таких клубов были объединены в общий клуб "Индустри" (Лейпциг), а в августе следующего года команда была переименована в "Хеми" (Лейпциг). Клуб "Хеми" был распущен в сентябре 1954 года, когда его игроки перешли в стан соседей из "Локомотива". А позже случилась обратная рокировка - был "разграблен" уже и "Локомотив", чтобы помочь воссоздать обратно "Хеми". История "Хеми" наконец "затихла" до мая 1990 года, когда клуб был снова переименован - на этот раз команда называлась "Грюн-Вайс" (Лейпциг). А еще чуть позже они объединились с тёзкой - клубом "Хеми" из городка Бёлен. Сегодня Бёлен уже является районом Лейпцига. После объединения команды решили в миллионный раз сменить название на "Заксен". Параллельно в 1997 году на свет появился новый клуб со старым названием - "Хеми". Он позиционировался как преемник "Заксена" и продолжатель его традиций.

Какой был выбор перед "Ред Булл" 10 лет назад? "Локомотив" или "Заксен"? Ряд других мелких лейпцигских клубов, из которых более менее на слуху ФК "Ротерн Штерн" ("Красная Звезда"), да и тот известен своими фанатами-шавками? Несколько лет назад на одном из матчей клуба произошел резонансный случай - 50 фанатов клуба "Брандис" избивали соперников из "Ротерн Штерна" непосредственно во время игры - кого на трибуне, а кого и прямо на футбольном поле. Эта был банальный спрос за выебоны в интернете.

Ну а на выездах игроки "Ротерн Штерна" постоянно слышат "Аста ла виста - антифашиста!", а местные фанаты зачастую не переставая зигуют, скандируя про "коммунистических свиней" или что нибудь из своего антисемитского репертуара.

То есть выбор у "энергетиков" был совсем не велик. И в 2006 году "Ред Булл" решает выкупить клуб "Заксен", страдающий от постоянных финансовых проблем. Но и тут в дело вмешались фанаты - они протестовали целый месяц, протесты быстро переросли в беспорядки и компания свои планы на этот клуб срочно свернула. Забегая вперед, скажу, что после "соскока" австрийского концерна многострадальный "Заксен" промучался до 2011 года, когда и был расформирован. После этого клуб "Хеми" уже стал полноценным последователем истории "Заксена". "Хеми" живёт и сегодня - фанаты команды придерживаются левых взглядов, но в плане трибунного суппорта довольно самобытны и оригинальны.

Ну а "Ред Булл" на 2 года ушел "в себя", чтоб разработать план повторного захода на немецкий рынок. И в конечном счете он переключил свой взор вообще в другую сторону - на малоизвестный клуб "Маркранштедт", который играл в 8 километрах от Лейпцига. В итоге "Ред Булл" выкупит "Маркранштедт", но сделает это лишь для того, чтобы завладеть лицензией на выступление в немецкой Оберлиге. Так в Оберлиге встретились сразу 3 лейпцигских команды - "Заксен" там оказался после того, как стал неплатёжеспособным и был лишен права играть в Регионаллиге в сезоне 2008/2009, а "Локомотив" наоборот добился повышения в Оберлигу. Ну и новый клуб "Ред Булла".

Название нового лейпцигского клуба, разумеется, сразу поменяли на "РБ Лейпциг", а сам "Маркранштедт" стал просто филиалом нового "Ред Булла". Новый клуб сохранил прежний состав, тренером остался Тино Фогель. Президентом был назначен известный в прошлом футболист Дитмар Бейерсдорфер. Так 19 мая 2009 года на свет и появился новый клуб на футбольной карте Германии - "РБ Лейпциг".

Но каждый шаг "энергетиков" в немецком футболе давался с огромным трудом - даже с названием клуба сразу же возникли сложности. Боссы хотели переименовать клуб в "Ред Булл" (Лейпциг) - так же, как называются остальные клубы этой "бычьей семьи". Но в Германии запрещено упоминать спонсоров в названии, поэтому руководству клуба из Лейпцига пришлось проявлять смекалку - они назвали клуб "РБ Лейпциг", что официально расшифровывалось как "RasenBallsport Leipzig", то есть "Клуб игры на траве с мячом из Лейпцига". Но буквы "РБ", разумеется, в первую очередь ассоциируются с компанией "Ред Булл". Вообще Федерация Футбола Германии своими правилами вставляла палки в колеса австрийского концерна не только с названием команды или с изменением логотипа (процесс добавления в логотип фирменных цветов концерна и двух быков выпил немало крови у команды Матешица), но и непосредственно с покупкой "Маркранштедта" - так у "Ред Булла" не получилось сразу выкупить этот маленький клуб полностью, а предлагалось приобрести лишь 49% акций. Но хитрые юристы "Ред Булла" в обход всех правил футбольного союза получили 100-процентный контроль над клубом - и, что самое удивительное, сделали это юридически законными способами! В "Ред Булле" просто пригрозили Немецкой Федерации Футбола, которая хотела отказать клубу из Лейпцига в выдаче профессиональной лицензии, обращением в верховный суд ЕС по поводу технического препятствования свободному предпринимательству. В итоге руководство футбольного союза не захотело судебного процесса и громких скандалов и по-тихому включило "заднюю". После завершения процесса покупки 100% акций "РБ Лейпциг" ожидало огромное недовольство местных ультрас - они разнесли рекламные щиты на стадионе "Ам Бад", а также в течение короткого срока ТРИЖДЫ распыляли химию для уничтожения газона на футбольном поле. Из-за этого травяное покрытие было полностью уничтожено и остаток сезона "РБ Лейпциг" играл практически на голой земле. Фанаты были против прихода "Ред Булла" в футбол, хотя обычные жители Лейпцига были не против такого поворота событий - в частности по опросу местной газеты "Leipziger Volkszeitung" почти 70% опрошенных горожан приветствовали инициативу компании "Ред Булл", так как футбол в Лейпциге уже давно находился на самом дне. Не было проблем у Матешица только с футбольной ареной - в июле 2010 года австрийский концерн взял стадион "Центральный" (тот самый, что принимал матчи ЧМ-2006) в аренду на 10 лет (с возможностью продления) и переименовал его в "Ред Булл Арену". Очень нескромно для команды из подвала немецкого футбола, не правда ли?

Помимо стадиона, Матешиц сделал еще один громкий трансфер - в "Ред Булл" на должность спортивного директора клуба был приглашен сам Ральф Рангник! И Матешиц на полном серьезе намеревался превратить Лейпциг в главный центр подготовки молодежи во всей Восточной Германии. Но и о покупке уже готовых игроков в Лейпциге не забывали. Уже тогда Матешиц открыто говорил о будущей победе в чемпионате Германии: "Мы строим "РБ Лейпциг" с целью играть в Бундеслиге через 3-5 лет. Мы также хотим выступать в Лиге чемпионов, причем успешно. Для этого мы инвестируем 100 млн евро в наш клуб в ближайшие 10 лет".

Сегодня финансы решают все - поэтому "быки" без особого труда подписывали игроков с опытом игры в Бундеслиге, даже находясь в низах немецкого футбола. И благодаря этому "РБ Лейпциг" вынырнул из 5-й лиги в элиту немецкого футбола, а теперь и закрепился там. Но "быки" в немецкой футбольной структуре поднимались все выше и выше не только благодаря финансовым вливаниям, а еще и находя лазейки и вытягивая порой "счастливый билет". Но чем популярнее и известнее становился футбольный проект в Лейпциге, тем больше хейтеров у него появлялось. В низших лигах, например, фанаты "Хайденхейма" сначала обклеили автобус "РБ" фальшивыми долларами с надписью "Дерьмовый Ред Булл – он верит в капитализм!" (обыгрыш девиза "In God we trust" на оригинале купюры) с лицом Матешица вместо президента Америки, а затем закидали футболистов "Ред Булла" стаканами с мочой.

В прошлом году, когда "РБЛ" выступал во 2-й Бундеслиге, на протяжении всего сезона фанаты соперников вывешивали баннеры с унижениями в адрес Лейпцига, а самих игроков "Ред Булла" постоянно освистывали. Ненависть к Лейпцигу объединила фанатов самых разных команд и они даже создали сайт "Nein zu RB" ("Нет РБ"), на котором постоянно публиковался материал о причинах нелюбви к новому клубу и фотографии баннеров "анти-РБ" с разных матчей.

Фанаты "Вердера" с адресом того самого сайта:

Благо, такого материала для этого сайта было навалом. Фанаты "Арминии", например, после того, как в Лейпциге стюарды при проходе на арену нашли у них баннер "Анти РБ" и изъяли его, решили выстроиться в надпись "Против РБ" на трибуне. А ультрас столичного "Униона" пришли на игру в черных дождевиках, очень похожих на костюмы могильщиков. Действие сопровождалось 15-минутной гробовой тишиной, а также баннером "Футбольная культура Лейпцига мертва".

Те же фанаты "Униона" позднее даже сыграли благотворительный товарищеский матч другим клубом из Лейпцига - "Хеми". Это было сделано для того, чтобы собрать деньги для ремонта скромного стадиона "Хеми", ведь полулюбительские "химики" после возрождения тоже прошли внушительный путь от 12-й лиги до 5й!

Акция от фанатов "Мюнхена-1860": "Нет людей хуже, чем те, которые слепо следуют за Ред Буллом".

Фанаты "Хайденхайма" с посланием: "Хyй мы клали на Ред Булл":

А это уже ультрас "Дармштадта" с текстовиком: "Кто любит футбол, тот не пьет "Ред Булл":

А фэны дрезденского "Динамо" на матче Кубка Германии вообще бросили на поле голову быка - в последствии за это "Динамо" получит денежный штраф и частичное закрытие трибун на один матч, а полиция будет усиленно искать акционеров. А Дрезден тогда, кстати, пройдет "Лейпциг" по пенальти.

Одна из самых резонансных акций - это баннер "Вас зовет австриец, и вы смело ему доверяете. Каждый ребенок знает, чем это заканчивается. Из вас получились бы хорошие нацисты": так фанаты "Эрцгебирге" сравнили Матешица с Гитлером. Позднее клубу пришлось выложить штраф в 35.000 евро за этот баннер. А вот фанаты "Франкфурта" акционировали не только на официальных матчах: на одном из летних товарищеских матчей против "Лейпцига" они разбросали по футбольному полю гвозди, а также исписали стены Лейпцига надписями "Анти РБ".

Отличились даже фанаты "Кайзерслаутерна": каждое касание защитника Вилли Орбана, который был капитаном "Кайзерслаутерна" и на тот момент уже переехал в Лейпциг, они освистывали всем стадионом, а также вывешивали на трибунах баннеры с мишенью на его лице. В итоге можно сказать, что Орбан специально получил 2 желтые карточки и добровольно удалился. После матча он скажет в интервью: "Фанаты слишком сильно влияют на клубы – так быть не должно. Они выбрали неправильный путь, прикрываясь традициями".

Ну а уж когда "Ред Булл" вышел в Бундеслигу, то акции, направленные против него, получили еще бОльший резонанс.

Протест фанатов "Вердера" против "РБ Лейпциг":

Фанаты "Герты" с акцией: "Мы свистим против РБ Лейпцига" - это было еще до выхода "РБ Лейпциг" в 1-ю Бундеслигу:

.

Ультрас "Штутгарта" с баннером: "Вчера "Хоффенхайм" - сегодня "РБ Лейпциг"? Футбол умирает, а все просто так смотрят на это?".

Фанаты дортмундской "Боруссии" сначала избили болельщиков из Лейпцига перед игрой, а на самом матче вывесили 100500 баннеров, направленных против этого клуба:

А фанаты "Кельна" вообще перегородили путь к стадиону для автобуса с игроками "Ред Булла", попросту сев на дорогу. Из-за этого игра началась с 15-минутным опозданием. И еще очень-очень-очень много самых разных примеров.

Вообще "Ред Булл" быстро поставили в один ряд с другими не очень любимыми в Германии командам - "Хоффенхайму", "Вольфсбургу" и "Байеру". В Германии такие клубы относят к "Retorten Vereine" - "искусственным клубам без традиций и души". И, кстати говоря, именно из-за "Вольфсбурга" и "Байера" появилось исключение из традиционного правила владения командой "50+1": "Если коммерческое предприятие поддерживало клуб на протяжении 20 лет, это предприятие может претендовать на контрольный пакет акций клуба". Для "Байера" и "Вольфсбурга" такое время уже наступило, на очереди "Хоффенхайм" и "Ганновер". Но ни один из этих клубов, разумеется, не сравнится по ненависти с командой из Лейпцига. Даже фанаты "Хоффенхайма" - клуба во многом со схожей с "Ред Буллом" судьбой, вывешивали баннер в адрес Лейпцига "Мы хотим вернуть трон самого ненавистного клуба страны".

Не остались в стороне от критики не только фанаты, но и официальные лица немецкого футбола. Так, спортивный директор дортмундской "Боруссии" Ханс-Йоахим Ватцке назвал "РБЛ" клубом без души, раскритиковав выбранный ими вектор развития. Тогда его поддержали и собственные ультрас, которые не поехали на выезд в Лейпциг в знак протеста против дебютанта Бундеслиги. Также к аналогичному бойкоту выезда в Лейпциг перед своей игрой призывали и фанаты мюнхенской "Баварии".

И даже то, что вроде бы в Лейпциге сделано со знаком "+", имеет обратную сторону медали уже со знаком "-". Например, у клуба есть потолок зарплат. Но этот потолок составляет аж 3 миллиона евро! Или тот факт, что в Лейпиге говорят, что делают ставку на молодых игроков, но эти игроки покупаются совсем недешево: Тимо Вернер за 10 млн евро, Оливер Берк за 12 миллионов и Наби Кейта за 15. Хотя и Вернер, и Кейта свои трансферы уже отбили и сильно прибавили в цене, сумма трансфера Кейта вызывает большие подозрения, потому что гвинеец переехал в Германию из зальцбургского "Ред Булла" - то есть по сути Матешиц заплатил деньги самому себе. Или путёвка Лейпцига в Лигу Чемпионов - вроде завоевали ее абсолютно по делу, а теперь могут там и не сыграть, так как и "Ред Булл" из Лейпцига, и "Ред Булл" из Зальцбурга принадлежат одному концерну, а это противоречит правилам УЕФА.

В любом случае уже понятно, что "Ред Булл" в Бундеслиге всерьез и надолго: сегодня средний возраст команды около 24 лет, что делает ее очень быстрой и непредсказуемой. Руководит командой Ральф Хазенхюттль, который в прошлом сезоне добился успехом со скромным "Ингольштадтом", имея самый слабый состав в лиге. 49-летний австриец привил "РБЛ" компактный и эффективный футбол. Лейпциг обороняется всей командой и всей же командой атакует. В академии клуба созданы шикарные условия - не хуже, чем у мюнхенской "Баварии", а следить за развитием местной молодежи поставлен человек, который ранее занимал аналогичную должность в "Штутгарте" и воспитавший в свое время Кевина Кураньи, Марио Гомеса, Сами Хедиру и еще немало сильных игроков.

Можно, конечно, говорить, что "Ред Булл" просто попал в Бундеслигу в удачный момент, когда есть только "Бавария", а остальные либо нестабильны, как Дортмунд, либо их вообще лихорадит так, как например лихорадит "Гамбург", "Вольфсбург" или "Байер", но по факту этот сезон клуб из "Лейпцига" провел очень сильно. И Матешиц, судя по всему, в следующем сезоне постарается как минимум не опуститься ниже второй строчки. А это значит, что тучи над "Ред Булл Лейпциг" будут лишь сгущаться и ненависть к нему будет еще сильнее. И эту ненависть подкрепляют даже болельщики клуба, вывешивая пидорские баннера и флаги на своей трибуне.