23 мин.

Спидвей в Польше, выкрики «Оле!» на ЧМ-86 и евротрофей клуба из 2-й Бундеслиги — оцениваем лучшие фанатские акции недели

Всем привет!

Настало время поговорить о фанатских делах и акциях, произошедших на мировых стадионах на прошлой недели. Мы по-прежнему продолжаем стараться заглядывать в экзотические страны, ну или хотя бы не высшие лиги топ-5 чемпионатов, поэтому сегодня у нас железнодорожный вокзал в Нидерландах, футбольная база в Бельгии, 2-я немецкая Бундеслига и даже спидвей в Польше.

Поехали, будет интересно!

Акция №1. Европейские чемпионы из 2-й Бундеслиги.

«Магдебург» — немецкий клуб, который никогда в своей истории не выступал в Бундеслиге. До падения Берлинской стены это было просто физически невозможно, так как ФРГ и ГДР являлись разными странами и проводили обособленные друг от друга футбольные чемпионаты, ну а после объединения двух лиг в единое первенство «Магдебург» не смог попасть даже во 2-ю Бундеслигу —настолько плохим было выступление клуба в последнем сезоне чемпионата ГДР (лишь 10-е место). С тех пор и Бундеслига, и участие в еврокубках его болельщикам могут сниться лишь в самых смелых снах. Однако, так было не всегда: 7-кратный чемпион ГДР и трёхкратных обладатель кубка страны благодаря этим успехам не так уж и редко играл на европейской арене. Одно из таких выступлений завершилось триумфально. Как именно? Об этом — чуть ниже.

В прошлую пятницу «Магдебург» принимал на своём поле в рамках 2-й Бундеслиги «Гройтер Фюрт». С турнирной точки зрения матч ничего не решал для обеих команд — хозяева досрочно спаслись от вылета, а гости безнадёжно застряли в середине таблицы. Так как для «Магдебурга» это была последняя домашняя игра сезона, то фанаты решили проводить уходящий сезон с особым размахом. Сначала они многотысячной толпой собрались в самом начале пешеходной зоны на улице Ульрихплац, дом 1, а оттуда прошли по городу до стадиона «МДЦЦ-Арена».

Уже на самой игре фанаты из объединения «Block U» презентовали масштабное хорео «Победители Кубка Обладателей Кубков», посвященное 50-летнему юбилею фантастической победы скромного клуба в розыгрыше этого евротрофея в 1974 году!

На фанатской заворотке, помимо огромного баннера про победителей Кубка Обладателей Кубков, ультрас «Магдебурга» также вывесили портреты футболистов того золотого состава: Ульриха Шульце, Детлефа Энге, Хельмута Гаубе, Вольфганга Абрахама, Мартина Хофманна, Юргена Поммеренке, Акселя Тилля, Детлефа Раугуста, Манфреда Запфа, Юргена Шпарвассера, Вольфганга Зегуина и многих других. В центре этого портретного ряда, конечно же, был изображён главный творец того успеха — тренер Хайнц Крюгель, который уйдет из клуба спустя 2 сезона после той победы, суммарно проведя в «Магдебурге» целых 10 лет. Примечательно, что название стадиона «МДЦЦ-Арена» — коммерческое, и назван он так по соглашению с магдебургским телекоммуникационным провайдером «MDCC Magdeburg-City-Com», хотя по факту название стадиона «Хайнц Крюгель Штадион» уже давно вошло в обиход болельщиков, которые много лет требуют официально присвоить арене такое название в память о легендарном наставнике.

А вот на центральной трибуне были растянуты баннеры в виде матчевых вымпелов, посвящённых каждому противостоянию немцев в том самом розыгрыше Кубка Обладателей Кубков-1973/1974. На каждом вымпеле были изображены эмблемы «Магдебурга» и его соперника, а также зафиксированы даты матчей и их счёт: в 1/16 с общим счётом 2:0 был пройден голландский клуб «НАК» (Бреда), в 1/8 — чешский «Баник» (после гостевого поражения 0:2, немцы в родных стенах всё-таки переломили ход противостояния, выиграв 2:0 и забив третий мяч в дополнительное время), а в четвертьфинале был уверенно обыгран болгарский «Берое». В полуфинале «Магдебург» сломил отчаянное сопротивление «Спортинга» (1:1 в гостях и 2:1 дома), ну а финале, который состоялся из одного матча, на роттердамском стадионе «Де Кип» со счётом 2:0 был обыгран грозный «Милан» с Джанни Риверой в составе и Джованни Траппатони на тренерском мостике. Это было 8 мая 1974 года.

Финальным аккордом праздничного перфоманса стало пирошоу во всю длину обеих центральных трибун!

Встреча с «Гройтером Фюрт» завершилась нулями на табло и, даже несмотря на то, что футболисты не смогли порадовать своих болельщиков победой, настроение у них в этот вечер было прекрасным. Остаётся надеяться, что когда-нибудь они снова увидят «Магдебург» в еврокубках.

Акция №2. Мексиканские вайбы на футболе в Польше.

В чемпионате Польши в этом году будет неожиданный чемпион — за 2 тура до конца в числе претендентов на титул остались лишь «Ягеллония» и «Шлёнск». Клуб из Вроцлава брал золото национального первенства за свою 77-летнюю историю лишь дважды, тогда как «Яга» — вообще ни разу! В минувшие выходные белостокцы принимали на своём поле пытающуюся отчаянно спастись «Корону». Фэны «Ягеллонии» решили выступить с максимально неожиданной оправой: на жёлто-красном фоне (цвета клуба) был баннер с изображением воинственного кактуса с усами и в сомбреро, в одной руке которого был шарф «Ягеллонии», а в другой — мегафон. Подпись перфа гласила «Ультрас-братья».

Всё дело в том, что так болельщики «Ягеллонии» захотели отдать дань уважения ЧМ-1986 в Мексике, во время которого всемирную славу получил болельщицкий выкрик «Оле!». Но тут важна предыстория: в сезоне 1984/1985 чемпионом Бельгии стал «Андерлехт». Тогда у главы местного музыкального лейбла «Hans Kusters Music» Ханса Кастерса появилась идея записать песню в честь 19-го чемпионства столичной команды. С этой идеей он обратился к продюсеру Роланду Верлувену, который, в свою очередь, подключил к работе певца Жюль-Жана Ван Оббергена. В итоге песня была записана на французском и голландском языках при участии футболистов и тренеров «Андерлехта», но в припеве есть строчка «Allez, Allez, Allez, Allez! We are the champions, we are the champions!», где «Allez!» означает «Вперёд!» на французском языке, ну а английская фраза «We are the champions!», думаю, в переводе не нуждается, да и не она нас тут интересует в первую очередь. Именно строчка «Allez, Allez, Allez, Allez!» была переделана в созвучную «Оле, оле, оле!» в новой версии этой песни под названием «E Viva Mexico», записанной в поддержку сборной Бельгии на предстоящем чемпионате мира 1986 года в Мексике.

Сам турнир сложился для сборной Бельгии максимально удачно: заняв 3-е место в группе с хозяевами мундиаля, а также сборными Парагвая и Ирака, «красные дьяволы» сумели попасть в плей-офф благодаря наивысшей позиции среди команд с третьих мест в своих квартетах. Далее со скандалом была обыграна сборная СССР, далее по пенальти пройдены испанцы и лишь в полуфинале Бельгия была остановлена прекрасным Марадоной, который оформил в той игре дубль. Можете, кстати, прочитать очень интересную историю аргентинского хулигана, который на том ЧМ бил англичан и обнимался с Марадоной, а через 10 лет стал президентом «Велес Сарсфилда».

В матче за бронзу бельгийцы до последнего бились с французами, но в дополнительное время всё-таки уступили со счётом 2:4 — не помогло даже отсутствие на поле Мишеля Платини, который с 1983-го по 1985 год трижды подряд завоёвывал Золотой Мяч. Благодаря такому успешному выступлению на чемпионате мира, а также заводному характеру самой песни, она быстро стала супер популярной, а само скандирование «Оле!» быстро распространилась среди болельщиков по всему миру — в том числе и у кибицев «Ягеллонии». Именно поэтому они решили отдать дань тому чемпионату мира, ведь после него (сборная Польши тогда тоже вышла из группы, но уже в 1/8 финала попала на Бразилию, которой проиграла 0:4) на стадионе в Белостоке и началась по-настоящему ультрас-деятельность с присущей ей южноамериканской (в нашем случае мексиканской) страстью. В дополнение к своему перфомансу они запалили несколько ярко-жёлтых дымовых шашек.

«Ягеллония», кстати, выиграла у «Короны» 3:0 и сделала весомую заявку на первое в своей истории золото — для этого достаточно обыграть «Пяст» из Гливице и познаньскую «Варту». Задача не выглядит не выполнимой, так как оба будущих соперника «Яги» прозябают во второй половине турнирной таблицы.

Акция №3. Заблокированная на собственной базе команда в Бельгии.

В конце марта в чемпионате Бельгии наступила решающая фаза турнира: после 30-го тура таблица была разделена 3 части: последние 4 команды выясняли, кто покинет высший дивизион, первая шестёрка решала судьбу чемпионства, а команды с 7-го по 12-е места получали право на плей-офф за путёвку в Лигу Конференций. Именно в зоне плей-офф за Лигу Конференций выступает льежский «Стандард», чьи фанаты буквально 2 месяца назад с размахом отмечали 20-летие ультрас-группы «Publik Hysterik Kaos». Сегодня в центре внимания снова этот клуб и его фанаты, правда теперь со знаком минус. Всё дело в том, что футболисты «Стандарда» не смогли выехать на домашний матч против «Вестерло» из-за того, что ультрас заблокировали их на собственной клубной базе. Ответственность за эту акцию взяли на себя не только члены «Publik Hysterik Kaos», но и группировок «Ultras Inferno» и «Hell Side».

Это был протест фанатов против американских владельцев клуба из инвестиционной компании «777 Partners», которая уже владеет долями в «Герте», «Дженоа», «Севилье», «Васко да Гама», австралийском «Мельбурн Виктори» и французском «Ред Стар» — не так давно у нас был интересный пост про футболиста, который стал легендой и символом клуба, хотя не сыграл за него ни минуты. 10-кратный чемпион Бельгии же был приобретён американцами в 2022 году — тогда они пообещали вывести клуб на новый уровень, а также решить его финансовые проблемы. Но ситуация лишь ухудшилась: долги, оставшиеся от прошлых владельцев, лишь выросли, а футбольные результаты стали ещё печальнее — последняя победа «красных» датируется аж серединой марта. И это при том, что после разделения таблицы «Стандард» из бельгийских топов играл лишь с кризисным нынче «Гентом». Ну а сама компания «777 Partners» также находится в глубочайшем кризисе: ей вот-вот выкатят иск о мошенничестве на 600 миллионов долларов, а ее австралийская авиакомпания «Bonza» уже находится на грани банкротства. В прошлом году из-за этих проблем американцы не смогли выкупить определённую долю в «Эвертоне», а в этом году пострадал и «Стандард», которому влепили трансферный бан, а также где со дня на день перестанут выплачивать зарплаты. На горизонте маячит банкротство и неполучение лицензии на участие в профессиональном футболе в следующем сезоне. Именно поэтому ультрас клуба заблокировали команду на выезде с её базы, а в это время вокруг стадиона «Морис Дюфран» были вывешены несколько баннеров против её владельцев.

Что касается непосредственно блокирования команды, то в день домашнего матча против «Вестерло» около 200 фанатов собрались у ворот клубной базы. На 19:00 был запланирован выезд автобуса с игроками на стадион, но фанаты перегородили ему дорогу и громогласно заряжали «Сегодня вечером футбола не будет!». Ситуацию попытался уладить генеральный директор клуба Пьер Лохт, но его даже не стали слушать. В это время футболисты «Вестерло» уже были на стадионе и разминались без мячей – их просто не было. Потом несколько мячей всё-таки привезли, однако игроков «Стандарда» так никто и не увидел. Вскоре стало очевидно, что игра не состоится. В пресс-службе клуба выпустили оперативное заявление: «Попытки переговоров с нашими болельщиками, который перекрыли выезд клубном автобусу с базы, оказались неудачными. «Стандард» глубоко сожалеет об этой ситуации и приносит извинения клубу «Вестерло», а также болельщикам обеих команд, прибывших на стадион».

Ещё один баннер от ультрас "Стандарда" против владельцев из компании «777 Partners».

Ультрас «Стандарда» ответили на это своим заявлением: «Нам пришлось предпринять радикальные меры, чтобы положить конец эпохе «777», а именно не допустить начала матча, чтобы они продали наш клуб и перестали над ним издеваться как можно быстрее. Мы не гордимся содеянным, но мы должны были это сделать!».

Также фанаты призвали всех болельщиков присоединяться к бойкоту абонементов на следующий сезон: «Наш клуб находится в абсолютно подвешенном состоянии, поэтому мы призываем всех подписчиков, собирающихся приобрести абонементы, ждать до последнего момента, то есть до 6 июля. Мы не хотим, чтобы средства, собранные в результате абонементной программы, были использованы для покрытия личных долгов компании «777 Partners». Мы хотим быть уверенными в том, что деньги, которые мы заплатим за абонементы, останутся в клубе и будут потрачены на его нужды».

"Cегодняшний день для нас – это победа или смерть!" – так фэны "Стандарда" объясняют свои радикальные формы протеста против творящегося бардака в клубе.

Скорее всего льежский клуб будет наказан техническим поражением за неявку на матч против «Вестерло». Однако турнирные дела «Стандарда» настолько безнадёжно, что даже оно никак не повлияет на положение клуба в турнирной таблице – он и так отстаёт от лидирующего во второй шестёрке «Гента» на 20 очков. До конца сезона остаётся 2 игры – как раз против «Гента», а также выезд в Мехелен. Но опасаться того, что и на эти матчи футболисты «Стандарда» могут не доехать, не стоит: ультрас уже заявили, что не будут препятствовать проведению двух последних матчей сезона, ведь если клуб не сможет сыграть 3 матча подряд, то он будет снят с чемпионата и отправлен во 2-й дивизион.

Но главного, кажется, они уже добились: «777 Partners» заявили, что проведут реструктуризацию и прекратят свою деятельность в футболе. Соответственно и «Стандард» будет выставлен на продажу. Чтобы такая ситуация не повторилась в будущем, болельщики клуба призывают к созданию новой модели управления клубом, которая могла бы напоминать испанскую систему сосьос – то есть фанаты и болельщики сами хотят акционерами клуба, чтобы иметь возможность влиять на решения основных владельцев и, при необходимости, накладывать запрет на сомнительные манипуляции.

Акция №4. Спидвей в Польше.

Вы все прекрасно знаете грозных фанатов и хулиганов польских клубов, а также неоднократно видели то крутое и красивое шоу, которое они из раза в раз устраивают на своих футбольных матчах. Казалось бы, футбол там должен быть безусловным №1 по посещаемости, однако, это не так! Самым массовым видом спорта в плане заполняемости трибун является спидвей — разновидность мотоспорта, в котором участвуют от 4-х до 6 гонщиков на мотоциклах с одной передачей и без тормозов, где победителем станет тот, кто приедет первым за 4 круга гонки на не самом идеальном покрытии вокруг футбольного поля. В чемпионате Польше существует 3 его подразделения: это индивидуальный, парный, а также командный. Нас в данном случае интересует именно последний, где на позапрошлой неделе на стадионе «Свисс Кроно Арена» соревновались местный «Фалубаз» и «Сталь» из Гожува.

В 1946 году, впечатлённые успехами «Унии» из Лешно, выигравшей первые 6 чемпионатов Польши из семи, мотоциклисты из Зелёна-Гуры тоже решили создать свою команду — поначалу ей стал филиал познаньского мотоклуба. Но в городе отсутствовала профессиональная трасса, поэтому мотоциклистам приходилось соревноваться на адаптированной под гонки легкоатлетической дорожке. Но самой главной проблемой стала нехватка мотоциклов и запчастей, что даже привело к приостановке деятельности клуба в 1954-1955 годах. Уже в мае 1957 года в Зелёна-Гуре всё-таки построили нормальную трассу, что позволило возродиться местной команде, которая, несмотря на отсутствие успехов в 3-й лиге, всё равно соревновалась с представителями спидвея из Чехословакии, Австрии и Швеции, и каждый такой поединок вызывал огромный интерес со стороны зрителей. В последующие годы клуб пережил несколько смен названий, едва не обанкротился, а в 1973 году уже получил своё нынешнее имя — «Фалубаз». К 80-м годам самым принципиальным соперников станет как раз гожувская «Сталь», а «Фалубаз» переживёт свой расцвет, сначала выиграв первое чемпионство в 1981 году, годом позже защитит титул, а в сезоне-1985 возьмёт титул в третий раз. С тех пор мотоциклисты из Зелёна-Гуры ещё 4 раза завоюют золото национального первенства — в последний раз это случится в 2013 году.

"Фалубаз" — чемпион Польши по спидвею 2013 года.

В этом сезоне Экстралиги «Фалубаз» снова не является фаворитом: после 4-х туров команда идёт лишь на 5-м месте из 8 команд Экстралиги, что, однако, даёт право попасть в плей-офф чемпионата. Гожувская «Сталь» же, в свою очередь, идёт второй вслед за лидирующим «Мотором» из Люблина. Но дерби есть дерби и в нём может быть всё, что угодно, поэтому ультрас «Фалубаза» сделали крутейший двойной перфоманс к этой игре. Сначала они развернули большой баннер с Микки Маусом, являющийся символом клуба и красующийся на его логотипе, на котором была натянута фанатская бандана и капюшон, а за его спиной красовалось нарисованное им граффити со словом «Ультрас». Подпись к баннеру гласила «Мы покрасили многие вещи, не оставив пятен» — это были строчки из трека польского рэпера Луи «Злодея».

А вторым перфом стал очень прикольный городской пейзаж с двумя фанатами на переднем плане, у одного из которых в руках был файёр, а у второго — сигарета. «Наши люди все время навеселе» — гласил перф.

После чего ультрас «Фалубаза» при помощи настоящей пиротехники придали своей оправе немного 3D-эффектов: «файер» в руках одного фаната загорелся настоящим пламенем благодаря вроцлавским огням, а сигарета в руках второго «задымила» после использования дымовых шашек.

Жаль, что спортсмены «Фалубаза» не смогли порадовать своих болельщиков, проиграв со счётом 41:49. Тем не менее, вся борьба в чемпионате Польши по спидвею ещё впереди.

Акция №5. Драма в Нидерландах.

Ровно год назад мы с вами в топе предметов, которые футбольные фанаты бросали на поле, вспоминали и первый за 23 года вылет «Гронингена» из высшего дивизиона Нидерландов. Уже к концу осени стало понятно, что сразу вернуться из 2-го дивизиона бело-зелёные не смогут — после 14-го тура команда занимала лишь 14-е место. Однако своевременная смена тренера (клуб возглавил Дик Луккиен, который несколько лет назад тренировал его молодёжку, а также работал ассистентом в первой команде) позволила «Гронингену» сделать впечатляющий рывок к вершине таблицы и до последнего бороться за повышение в классе. За 3 тура до конца на 2 прямые путёвки в Эредивизи претендовали сразу 4 коллектива — это «Виллем», «Рода», «Дордрехт» и «Гронинген». В 36 туре произошла любопытная ситуация, когда все 4 претендента сыграли в ничью («Виллем» и «Гронинген» между собой). А вот в 37-м, предпоследнем туре, всё могло закончиться досрочно: «Дордрехт» до последних секунд выигрывал у «Виллема», но всё-таки упустил победу, «Рода» уверенно обыграла дома «Камбюр», а вот «Гронинген» проигрывал «Телстару». Такой расклад отправлял бы на повышение «Виллем» и «Роду». Диктор на стадионе «Роды» уже объявил, что «Гронинген» в параллельной игре проиграл, а радостные фанаты высыпали на поле праздновать возвращение в элиту голландского футбола.

Но диктор поторопился — матч в городе Велзен ещё не закончился, а «Гронинген» умудрился отыграться на 5-й добавленной минуте. Болельщики «Роды» погрузились в траур, но главным драматургом в этой истории оказался календарь чемпионата: в последнем туре «Роде» предстояло ехать на выездную игру в Гронинген, где обе команды напрямую бы и разыграли вторую путёвку в Эредивизи. Для этого «Гронингену» нужна была только победа, тогда как гостей устраивала и ничья. В минувшую пятницу, казалось, почти 200-тысячный город встал, так как каждый десятый его житель собирался отправиться на стадион «Еуроборг», чтобы поддержать свою команду. Но перед этим вся эта многотысячная толпа общим строем прошла до арены по улицам города, заряжая и себя, и команду на эту последнюю и решающую битву.

Перед началом матча фанаты презентовали вот такой перфоманс «Время вознаграждает за работу» с тремя человеческими фигурами.

Все эти 3 фигуры были взяты с картин, выложенных плиткой в зале железнодорожного вокзала Гронингена. Автор — художник Франциск Бах. Все фигуры на вокзале (всего их там 5) пронизывает одна общая идея: после появления железной дороги взаимодействие между людьми, а также их перемещение стало сильно проще. Например женщина, которая изображена в фанатском перфомансе по центру, на вокзальной картине держит в руке запечатанное письмо и пальмовую ветвь, а на плече у неё висит почтовая сумка. Над ней изображен паровоз, а под ней — крылатое колесо. Вся эта вокзальная композиция отображает взаимодействие железной дорогой и почтовых отделений, ведь после появления поездов почта перевозилась преимущественно именно таким способом.

Что касается мужчины слева, то он символизирует труд. Фанаты с вокзальной фрески перенесли лишь ручной плуг в его руке и рог изобилия, тогда как в оригинале рядом с ним изображены паук, бык, пчёлы и муравьи — все они являются символами труда и промышленности. Бык, например, ассоциируется с тяжелым земным трудом, а рог изобилия означает награду, которую получает работник за свой труд.

Изображение всех трёх героев перфоманса фанатов "Гронингена" на стенах городского железнодорожного вокзала.

Ну а другой мужчина олицетворяет собой время. Над ним нарисованы песочные часы в солнечных лучах, а также знаки зодиака. В руках он держит гномон — грубо говоря обычную палку, которую втыкали в землю и по длине отбрасываемой ей тени определяли время. На гномон нанизана нить жизни, а в левой руке у него ножницы, которыми он перерезает эту нить. Длина нити определяет жизненный путь человека, а если она перерезается, то жизнь заканчивается. Справа от мужчины изображен цветок красная анемона, который символизирует скоротечность жизни из-за его короткого времени цветения. А слева — прут и лавровый венок. Прутом человек наказывается за лень, а лавровым венком вознаграждается за труд. Этими символами время переплетается с трудом. Также под ногами мужчины-символа времени изображен двуглавый орел с герба города Гронинген.

Спустя много лет после открытия вокзала архитектор станции Исак Госшальк признавался, что сожалеет о том, что расположил эти картины под высоченным потолком здания вокзала, а не ниже: «Мне было больно осознавать, что я не додумался сделать их пониже, ведь для того, чтобы посмотреть на эти шедевральные картины, необходимо было сильно задрать голову, из-за чего шея быстро устаёт и рассмотреть изображения во всех деталях оказывается просто невозможно».

А автор этого шедевра, художник Франциск Бах, имел немецкое происхождение, но родился в Гронингене. Здесь же он окончил художественную академию, а уже в 19 лет был назначен её преподавателем. Там он передавал знания своим ученикам в течение 43 лет. За свою жизнь Бах сделал много аналогичных вокзалу портретов, в частности украсил ими Гронингенский университет и несколько городских церквей.

Здание железнодорожного вокзала Гронингена.

Но вернёмся с гронингенского вокзала на стадион: там почти сразу фанатский перф был дополнен большим количеством зажённых файеров.

Футболисты «Гронингена» вышли на игре с ничуть не менее бешенным настроем, чем их ультрас на трибунах — забив по голу в каждом тайме, они по сути не оставили гостям никаких шансов на иной исход. Победа «Гронингена» 2:0 означала, что клуб с первой же попытки вернулся в высший дивизион! Теперь уже болельщики «Гронингена» с чистой совестью могли выбегать на поле, чтобы отпраздновать это событие. Правда, последние секунды встречи проходили уже практически с болельщиками в пределах поля, так как несколько тысяч зрителей стояли вплотную к лицевой линии и готовились к забегу.

А что «Рода»? После поражения клуб отправился в плей-офф за последнее место в уходящем наверх поезде, но от шока, полученного игроками ещё в домашней игре предпоследнего тура, судя по всему, футболисты из Керкраде так и не отошли: в первой игре они сгорели на выезде «НАКу» из Бреды. Завтра состоится ответная игра, но, как мне кажется, «Рода» уже приговорена.

Вот такой получилась прошлая ультрас-неделя. В этот раз обзор вышел чуть позже обычного из-за вышедшего в понедельник поста про уникальную ситуацию в Боснии, где есть 2 враждующий из-за религии и национальности клуба, которые владеют баннерами друг друга, но не имеющие своих. Прочитать его вы можете по этой ссылке. Также в сегодняшний обзор очень хотелось включить перфоманс фанатов польского «Леха» на домашней игре против столичной «Легии» по мотивам фильма «Храброе сердце» с Мелом Гибсоном в главной роли, но пост, к сожалению, не резиновый, да и Польши у нас сегодня уже было немало.

Если вам понравился этот обзор, не забывайте ставить плюсы, писать своё мнение в комментариях, ну и подписывайтесь на блог «100% фанатский стиль!».

До новых встреч!