5 мин.

«Калгари» сделал ставку на Маршана и Бержерона, но проблем не решил. Итоги драфта-2019

К драфту Калгари подходил с надвигающимся вратарским коллапсом и острым дефицитом правых крайков. Казалось бы логично сосредоточить силы и внимание скаутов на решении текущих проблем. Тем более, что в организации нет резервов, чтобы проблема рассосалась сама собой.

Смит становится УФА, и не много шансов на его продление несмотря на яркий плей-офф. Риттич - РФА, но нет гарантий, что ставка на Давида, как на первого номера, сыграет хотя бы в наступающем сезоне. В АХЛ дела туманные. Гиллис так и не адаптировался ко взрослому хоккею, Парсонс все еще этого не сделал.

Правый край атаки не так уныл как ворота, но оптимизма там не больше, чем веры в адекватный контракт Ткачука. Элиас, как деталь от того же производителя, идеально встроен в первое звено. А дальше по списку край блекнет - Фролик, Нил, Хатэвэй, Чарник. Хорошие «доигровщики», но этого мало. Весь правый край - это слабейшие игроки в звене. Дисбаланс пугающий, ведь левый край у большинства команд - это концентрация лучших игроков лиги. В целом, в лиге на каждого классного правого крайка приходится парочка крутых левых, но сейчас не об этом. В системе нет никого, кто подавал бы надежды на уровень топ-6 игрока. Зияющая дыра. Даже две. Ворота и правый край. И как же на это отреагировал генштаб команды?

1 раунд - левый край

3 раунд – центр

4 раунд - левый край

5 раунд - центр (с правым хватом!!!)

7 раунд – вратарь

Жакоб Пеллетье (175 см, 73 кг), левый край, QMJHL

Jacob Pelletier

Через 2 точки можно провести лишь одну прямую. Прямая Питерса проходит через катание и игровой интеллект. Жакоб подходит по обоим пунктам. По сути, он дублирует Манджипане по игровому стилю. Хотя скауты приводят в пример Галлахера и даже Маршана. Кстати, любимец публики играл в той же команде, что и Пеллетье. Судя по таким прожектам, Жакоб более злая версия Манджипане и ему так же придется пробиваться через боттом. Тем более, что левый край в топ-6 занят и укомплектован в пример всей лиге. Пик Пеллетье нелогичен, но Калгари при Треливинге драфтует по принципу Лучший Доступный Игрок. Вот только был ли это лучший игрок? Возможно, только для прямой Питерса.

Илья Николаев (183 см, 86 кг), центр, МХЛ

Ilya Nikolayev

Русский Бержерон. Многие скауты предполагали, что Илью выберут в конце первого раунда, как раз в районе пика Калгари. Так что, Флэймс в 3-м раунде подобрали игрока калибра первого раунда драфта. Сначала чисто в обороне, затем интересно в атаке - примерно так можно перефразировать подход Николаева к игре. У Калгари центральная ось укомплектована прилично, претензий к центрам минимум. Монахан идеален для Гудро. Баклунд - центр уровня топ-10 номинации на Селке Трофи. Янковски хорошо сыгрался с СэмБо. Райан - главное откровение сезона в команде, чье звено тащило команду после Матча Звезд вплоть до плей-офф. Но новых бержеронов выбрать в конце третьего раунда почти невозможно, и БТ сделал это. 

Лукас Фек (184 см, 84 кг), левый край, SuperElit

Lucas Feuk

Одаренный атакующий форвард с броском. Был бы выбран выше, если бы не растворялся в игре, и не ленился в обороне. Есть ощущение, что ко второй половине драфта генштаб проверил свои скаутские списки и не нашел ничего лучше, как выбрать игрока по впечатляющей статистике. Лукас стал одним из лучших снайперов и бомбардиров лиги и даже самым оштрафованным игроком всей SuperElit. Вот только Фек не особо подходит стилю команды, и зрелость его игры далека от НХЛ. Очень отдаленная перспектива. 

Джош Нодлер (183 см, 89 кг), центр, USHL

Josh Nodler

«Simple, hard-working, north-south player». Джош удивил на Турнире Глинки, став лучшим бомбардиром команды. Но далеко не всех скаутов это впечатлило - от начала первой сотни до конца третьей - разброс позиции выпускника USHL. Боттом команды НХЛ - это кладезь трогательных историй личного успеха парней с бойцовскими качествами. Можно только пожелать Нодлеру пробиться в НХЛ, тем более Калгари сравнительно успешен в пиках поздних раундов.

Дастин Вольф (183 см, 73 кг), вратарь, WHL

Dustin Wolf

61 игра в сезоне, 93.6% отраженных бросков, 1.69 пропущенных шайб за игру, лучший учащийся игрок канадских юниорских лиг. Восемнадцать лет исполнилось только в апреле. Как такой набор остался доступен в конце седьмого раунда? Учитывая, что до конца драфта оставалось всего 3 пика, Вольфа вообще никто не собирался выбирать. Окей, габариты не оптимальные для вратаря, команда с одной из лучших систем игры, лига в целом более оборонительная. Но за все время, как считается статистика WHL - это лучший сезон для 17-летнего вратаря, который провел более 28 игр за сезон. Вольф провел 61 игру. У Калгари появилась новая надежда.

Опытные болельщики НХЛ скажут, что к тому моменту, как выбранные на драфте игроки пробьются в основу, команда может измениться в статусе (от уровня плей-офф до андердога). Даже может смениться пол-состава. Поэтому принцип «Лучший Доступный Игрок» единственно верный, если речь идет о проспектах, далеких от НХЛ. Такая мысль успокаивает.

Успех драфта и его влияние на команду можно оценить спустя 4-5 лет. Вот только в Калгари проблемы не решаются уже 4-5 лет. Проклятье Игинлы-Кипрусоффа такими темпами наберет первых адептов. Дефицит в воротах и на правом краю все еще решается летним подписанием УФА или обменами. Хиллер, Ряме, Эллиотт, Смит. Фролик, Брауэр, Нил. Проблема не решается, а только создает новые - с тяжелыми контрактами. Остается только верить, что найдется еще одна Каролина, которая обменяет еще одного Линдхольма. А система вратарей подготовит первого за 30 лет стартера для Калгари.