18 мин.

Гонки «Формула-1» как искусство - арт-фотографии российского журналиста Александра Серёгина

В общем, это идейные композиции, когда все рядовые фотоматериалы отсняты, фотографы "Формулы-1" частенько включают свое воображение и начинают размышлять на тему гонок, кто как умеет. 

Собственно ниже, это то что получилось у меня. 

1. Башня центра управления автодрома "Барселоны", 2019 год

2. Боксы Scuderia Ferrari F1 Team в Барселоне, 2019 год

3. Дисплей с хронометражом в боксах команды Red Bull F1 Team, Барселона, 2019 год

4. Болид AMG Mercedes F1 Team возвращается в боксы во время зимних тестов в Барселоне, 2019 год

5. Болид Red Bull F1 Team в боксах, автомобиль снабжен датчиками, исследующими аэродинамику, Барселона, 2019 год

6. Даниил Квят вернулся в Большие гонки - тесты в Барселоне прошли гладко для россиянина, 2019 год

7. HAAS F1 Team, новые светодиодные огни на стойках заднего крыла - новинка 2019 года, Барселона

8. Кими Райконнен перешел в команду Alfa Romeo F1 Team, Барселона, 2019 год

9. Карлос Сайнс во время тестовых заездов в Барселоне, 2019 год

10. Себастьян Феттель пилотирует новинку от Scuderia Ferrari F1 Team, Барселона, 2019 год

11. Льюис Хэмилтон наматывает круги в Каталонии, Барселона, 2019 год

12. Даниэль Риккардо поменял команду, от сошедших с ума от Макса Ферстапена боссов Red Bull Racing он сбежал в Renault F1 Team, Барселона, 2019 год

13. Дебют болида Williams F1 Team затянулся и провалился на зимних тестах в Барселоне, 2019 год

14. Льюис Хемилтон, взгляд из окна для фотографов, Барселона, 2019 год

15. Даниэль Риккардо проносится мимо снимающих его болельщиков, Барселона, 2019 год

16. Льюис Хемилтон, Барселона, 2019 год

17. Себастьян Феттель активно работает за рулем на тестах, Барселона, 2019 год

18. Вид из-за решетки каталонской трассы, Барселона, 2019 год

19. Вид из-за рядов с покрышками, служащими заградительным барьером в случае аварии, Барселона, 2019 год

20. Еще одна точка для фотосъемки, Барселона, 2019 год

21. Все команды работают с минимальными перерывами, Барселона, 2019 год

22. Любимец боссов Red Bull F1 Team - Макс Ферстаппен, Барселона, 2019 год

23. Карлос Сайнс за рулем нового McLaren  с двигателем Renault, Барселона, 2019 год

24. Интересный вид сверху вниз на каталонскую извилистую трассу, Барселона, 2019 год

25. Alfa Romeo F1 Team, Барселона, 2019 год

26. Тесты проходят с самого утра до вечера, Барселона, 2019 год

27. На заднем фоне - горы, такой пейзаж воодушевляет, трасса интересна и очень показательна для потенциала новых болидов "Формулы-1", Барселона, 2019 год

28. Макс Ферстаппен, Барселона, 2019 год

29. Alfa-Romeo F1 Team сохранили вопреки презентационным роликам прошлогоднюю красивую ливрею, а машина стала еще эстетичнее, Барселона, 2019 год

30. Наблюдая за тестами неделю, я обратил внимание что Льюис Хемилтон любит пристроится к какому-то болиду сзади и попытаться задать гоночный темп, а также определить как работает его Mercedes в режиме "слип-стрим", Барселона, 2019 год

31. Маршал наблюдает за тестами "Формулы-1", Барселона, 2019 год

32. Болид Alfa Romeo F1 Team снятый на длинной выдержке, Барселона, 2019 год

33. Даниил Квят, Scuderia Toro Rosso, Барселона, 2019 год

34. Роберт Кубица, болид Williams F1 Team - в данном случае автор хотел показать незаметность для пелотона этого болида...

35. Какие красивые изгибы на этой трассе!

36. HAAS F1 Team, вечереет, солнце начинает садиться, Барселона, 2019 год

37. Макс Ферстапен, Red Bull F1 Team, Барселона, 2019 год

38. McLaren-Renault, Барселона, 2019 год

39. Alfa Romeo F1 Team в лучах закатного солнца зимней Барселоны, 2019 год

40. Даниэль Риккардо, Барселона, 2019 год

41. Болид Williams F1 Team, Барселона, 2019 год

42. Болид Williams F1 Team пролетает вдоль стартовой прямой, Барселона, 2019 год

43. HAAS F1 Team пролетает вдоль стартовой прямой, Барселона, 2019 год

44. Он же, Барселона, 2019 год

45. На закате дня, Барселона, 2019 год

46. Болид на очень длинной выдержке, не всегда казалось бы бракованные фотографии являются не нужными, иногда именно такие фото могут передать ощущения от увиденного, если не для каждого зрителя, то для побывавших на тестах точно, Барселона, 2019 год

47. AMG Mercedes F1 Team работают до самого финиша тестового дня в Барселоне, 2019 год

48. Найди болид на фотографии, Барселона, 2019 год

49. Снимать на закате и интересно и красиво, правда время ограничено, за исключением второй недели тестов, когда команды работают до 8 часов вечера, Барселона, 2019 год

 50. В исходнике, конечно, закат не настолько эпичен, как то обычно представляют фотографы "Формулы-1" по всему миру, в большей степени фотография ниже, это искусственная иллюзия, но, как ни странно, именно в таком виде фото передает ощущение от увиденного наяву. Небольшая метамарфоза, вроде и обман зрителя, но в тоже время внутренне восприятие именно такое от увиденного в живую, Барселона, 2019 год 

 51. Mercedes F1 Team работали очень активно, Барселона, 2019 год

 52. Льюис Хемилтон, AMG Mercedes F1 Team, Барселона, 2019 год

 53. Он же - Льюис на асфальте вечерней "Каталонии-Монмело", Барселона, 2019 год

 54. Расцветка Mercedes очень подходит тепло-холодным вечерним фотоснимкам, Барселона, 2019 год

 55. Трибуны трассы "Каталуниа-Монмело" служат отличным фоном при фотосъемке на очень длинных выдержках, от 1/10 до 1/60, Барселона, 2019 год

 56. Диафрагма зажата до f9, HAAS F1 Team, Барселона, 2019 год

 57. В лучах закатного солнца очень эффектно смотрятся ошибки пилотов, небольшое попадание колеса за пределы трека и вверх вздымаются клубы пыли, которые так здорово смотрятся на фоне заката, в данном случае эффект достаточно сглажен, так как съемка велась издалека и не хватало фокусного расстояния и в кадр попал остаток "инцидента", Red Bull F1 Team, Барселона, 2019 год

 58. Макс Ферстаппен за рулем Red Bull, Барселона, 2019 год

 59. Болид HAAS F1 Team, Барселона, 2019 год

 60. Даниэль Риккардо за рулем Renault F1 Team завершает программу тестового дня, Барселона, 2019 год

 61. Такие контрастные, обезличенные планы мне очень нравятся, диафрагма прикрыта до f16, Барселона, 2019 год

 62. Даня Квят, интересный персонаж современных гонок, я его называю "Форест Гамп" "Формулы-1", Scuderia Toro Rosso, Барселона, 2019 год

 63. И снова HAAS F1 Team, Барселона, 2019 год

 64. Льюис. Барселона, 2019 год

 65. Скорее всего такие снимки можно делать только на тестах в Барселоне...

 66. Ливрея HAAS F1 Team созвучна с лучами закатного солнца, Барселона, 2019 год

 67. Red Bull F1 Team, Барселона, 2019 год

 68. Он же, но на еще большей длинной выдержке, фотоснимок сделан сверху, на расстоянии около пятидесяти-восьмидесяти метров от объекта, Барселона, 2019 год

 69. Сверкающий Льюис крупным планом, Барселона, 2019 год

 70. Кто-то завершил свой тестовый день, Барселона, 2019 год

 71. Williams F1 Team до последней минуты ездили по трассе медленно с датчиками для сбора информации о работе аэродинамики, очень жаль, что в вечернее время команды почти не используют датчики для анализа работы болида, а делают это рано утром, чтобы была возможность подстроить аэродинамику болида в течении тестового дня, Барселона, 2019 год

 72. McLaren-Renault, новый болид - новая надежда, Барселона, 2019 год

 

Photographer Aleksandr B. Seregin, Russia, Serpukhov, Moscow Region

https://www.facebook.com/asppaimages/

Instagram ASppaImages.COM: @asppaimages

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/asppaimages/

https://asppaimages.livejournal.com

https://zen.yandex.ru/media/id/5a5deef3248090e7632fe716

E-Mail: 

 

Фотографии сделаны и на фототехнику Nikon и на фототехнику Canon.

Жаль, что наших спонсоров не интересует "Формула-1" и работа гоночного фотографа в России мало кому интересна. За редким исключением все русские в гонках работают с европейцами. Касперский принципиально не работает с россиянами, так как у них "мировой" бизнес и работать они должны с теми, кто работает с "Феррари", то есть с итальянцами в основном. Квят - аналогичная ситуация, Russian Time предпочитают работать только с иностранцами. При этом на контакты и вовсе не идут. Это говорит к сожалению о многом. Все наши олигархи и просто бизнесмены, кто занимаются "мировым автоспортом" стараются подстраиваться под работу европейцев. В тоже время сами европейцы напротив, предпочитают работать каждый со своими согражданами. 

В настоящий момент автор готовит к выпуску книгу о спортивном фоторепортаже, в которой будет много интересных фотографий за последние 8 лет работы. Кому интересен данный проект могут обратиться на почту  с интересующими вопросами. Проект нельзя назвать коммерческим, т.к. все делается силами и средствами автора. Но над окончательным дизайном сейчас работают коллеги мастера своего дела, поэтому проект должен получится любопытным и интересным не только профессионалам, но и широкому кругу читателей.