3 мин.

«Феррари» безвольно проигрывает, а Феттель поёт на подиуме гимн Германии в честь «Мерседеса»

Итак. Добрый день. Читая интервью Маттиа Бинотто, где он начинает говорить и оправдываться по поводу затянутого пит-стопа Шарля Леклера, начинают появляться некоторые мысли. Все мы видели трансляцию гонки и, я думаю, большинство людей понимало, что вот сейчас желательно, когда Шарль Леклер разогнался, когда он догонял Себа Феттеля и отыгрывался, когда он, действительно, был очень быстр, что  для него нужно останавливаться прямо сейчас. Вместе со всеми. А не тянуть непонятно чего, непонятно куда. 

Вообще это показалось глупым, когда монегаска начали догонять и обгонять не только два "Мерседеса", но и его напарник. Те пилоты, которых он догонял до того, как они заехали в боксы. Уже было понятно, что если он проведёт пит-стоп, он окажется гораздо позади не то что Хэмилтона и Боттаса, но и своего напарника Феттеля. Зачем нужно было дожидаться этого момента? Даже если вы рассчитываете на финальный отрезок, когда за счёт более свежей резины ваш пилот "полетит" намного быстрее конкурентов впереди и начнёт их догонять, зачем так фанатично тянуть с пит-стопом. Фанатично укорачивать последний отрезок с тем смыслом, чтобы резина была в намного лучшем состоянии, чем у конкурентов. Настолько фанатично, что даже собственный напарник догнал его на трассе. Ибо понятно, что в таком случае при остановке в боксах, он не то что от "Мерседесов", но и от своего собственного напарника отстанет на секунд 20. При том, что кругов до финиша остаётся всего ничего с каждым разом. А это уже не стратегия. Это испытания собственного пилота, подобно подопытному кролику.

В Китае, если вы помните, была похожая ситуация. Также монегаска оставляли на трассе до тех пор, пока его не нагнал Феттель. Затем Леклер "переобулся", выехал и пропустил вперёд ещё и Ферстаппена. Ферстаппена Леклер пропустил и в Баку! Что говорит Бинотто? "Вовремя гонки мы не думали, что действуем неправильно". Вот так вот. Хотя достаточному большинству людей во время трансляции вспомнился Китай и показалось то, что останавливаться нужно сейчас же. Вместе со всеми. На деле же получается, что Шарль в последних двух гонках выступает в роли изгоя среди пилотов топ-6. У него совершенно другая стратегия по отношению ко всем пилотам внутри этой шестёрки. Он второй раз подряд ведёт какую-то свою собственную бессмысленную (не по его вине) гонку. 

Такие грубейшие ошибки стратегии навевают уже не на профпригодность состава стратегов итальянской команды, а на прямую командную тактику в пользу Феттеля. После гонки. В закрытом парке. Я внимательно смотрел на эмоции четырёхкратного чемпиона мира. И меня удивило, что он был в достаточно хорошем эмоциональном состоянии. Будто это не "Мерседесы" лидируют в обоих зачётах, а он со своей собственной командой. И здесь они проиграли, машина в Баку не поехала, но ничего страшного, ибо преимущество в чемпионате имеется. Но ведь ситуация обратная!. В личном зачёте отставание 35 очков. В кубке конструкторов - 74. Себастьян же бодро вылезает из болида. Бодро хлопает по животу победителя Боттаса. С ухмылкой на лице даёт интервью на весь формульный мир, когда почти весь этот самый формульный мир болеет за его команду и сидят перед телевизорами опустошённые увиденным. А добило лично меня то, как на подиуме Себастьян стал петь гимн Германии. Да, это гимн его страны, но гордо петь его, когда этот гимн исполняется в честь тех, кого они должны побеждать... это нонсенс.

Я не говорю, что Себ должен был плакать, ныть перед камерами и испускать упаднические настроения, но он должен был серьёзно ответить на вопросы. Должен был сказать и показать всем, что вот это третье место это не то, что нужно красному сообществу. Он должен был сделать упор на том отставании, которое есть сейчас в чемпионате. На том, что они с командой должны сделать всё от себя зависящее, чтобы переломить ситуацию, а в случае неудачи уйти уже на покой. Ибо петь довольным на третьем месте гимн в честь "Мерседеса", когда над твоей командой все смеются, а твоего напарника вторую гонку подряд задвигают в никуда... не совсем умно и достойно.