1 мин.

Почти по Радищеву. Путешествие «Газпрома» из Москвы в Петербург

Русский футбол выживал, как мог. Со временем всплывали совершенно неизвестные отечественному рынку компании, которые часто становились спонсорами наших клубов.

Дело началось в 1995 году, когда «финансировать» московский «Спартак» взялась компания «УренгойГазпром» - дочерняя компания нашего "национального достояния" на территории ЯНАО.

Финансировать – громко сказано. Часто давали натурой – газовым конденсатом.  Клуб его продавал, а деньги помогали «Спартаку» существовать. «Гладиаторы» вынесли название компании на переднюю часть футболки (см. фото ниже)

Маленькое, но важное уточнение – получала «народная команда» оттуда совсем немного – не более 10% своего бюджета. По уточнению Юрия Заварзина, около миллиона долларов в год.

Параллельным курсом в те годы пытался выжить «Зенит», который играл в Первой лиге. В Петербурге и московском «Торпедо» впервые в истории страны додумались максимально открыто рекламировать пиво прямо на форме. «Зенит» сотрудничал с «Балтикой», а автозаводцы же баловались «Хольстеном».

Локальный спонсорский «обмен» всплыл лишь в начале-середине нулевых. «Спартак»  захомутал «Балтику», но из-за «Лукойла» даже полный лого компании не смог поместиться спереди – с тех пор на рукаве формы москвичей отпечаталась аккуратная синяя нашивка. Правда была она там совсем недолго.

«Зенит» же с конца 90-х бегал сначала с патчем «Газпром ЛенТрансГаз», а с начала нового века сменил его на логотип без названия филиала.

Автор: Алексей Измайлов