1 мин.

Эндрик для The Players Tribune «Письмо моему брату»

Перевод статьи с сайта The Players Tribune

Дорогой Ной,

Я тебя люблю. Это первое, превыше всего остального.

С самого первого дня я чувствую, что у нас возникла особая связь. Я никогда не говорил тебе этого, но когда ты должен был уже родиться, ты действительно ждал, пока я забью гол.

Это правда, брат. Я тогда играл важный матч, мне было всего 13 лет, но ты еще не хотел входить в этот мир. Часы тикали и тикали, а мама и папа гадали, чего же ты ждешь. И вдруг папе позвонил его друг, который был на игре.

Он сказал: «Дуглас!! Дуглас!! Эндрик только что забил!!

И в этот самый момент все, что услышали в больничной палате, было: Ууууууууууууууууууууууу.

Наконец-то ты пришел в этот мир, чтобы отпраздновать со мной. Когда я приехал в больницу, я подарил тебе подарок на твой день рождения. У меня не было денег на игрушку, но я подарил тебе золотой мяч с турнира.

Понимаете? В нашей семье мы не рождались богатыми. Мы рождены для футбола.

Не знаю, когда ты прочитаешь это письмо, но сейчас тебе четыре года, и наша жизнь меняется очень быстро. В ближайшие несколько месяцев я собираюсь в Испанию, чтобы играть за Реал Мадрид — да, команду, которую я всегда выбираю на PlayStation, когда ты смотришь на меня. Я знаю, что мир захочет узнать об истории нашей семьи. И это безумная история, брат! Так что это мой шанс рассказать тебе все так, как это произошло на самом деле, и мама и папа здесь, чтобы помочь мне.

Как известно, в нашей семье все всегда начинается и заканчивается мячом. Мама говорит, что в детстве я никогда не делала ввврроооомм!!! как ты. Если бы кто-то дал мне игрушку, я бы подержал ее пять секунд, а затем положил обратно в коробку. Все, что я хотел, это «мяч, мяч, мяч, мяч».

Клубок ленты. Носок. Баскетбольный мяч. Это не имело значения. Если он был круглый или даже квадратный, мне хотелось его пнуть. Когда папина команда подарила мне мяч чемпионата мира по футболу, я просто смотрел на цвета, как будто это была картина. Я с ним спал! Это у нас в крови, брат.

Ты можешь спросить маму, как я представлялся людям.

— А как тебя зовут, малыш?

«Эндрик Фелипе Морейра де Соуза, НАПАДАЮЩИЙ».

Они смеялись надо мной, понимаешь? Какой милый малыш.

Но, брат, я имел в виду именно это.

Я был уверен, что справлюсь, и мама до сих пор плачет, вспоминая об этом.

Она всегда говорила, что слова имеют силу.

Тогда мы не жили в шикарной квартире, как сейчас. У нас не было холодильника, полного йогуртов, который ты так любишь. Мы жили в месте под названием Вила Гуайра, и наша жизнь была совсем другой. В ближайшие годы ты услышишь все о нашей жизни от других, и они скажут, что все это было болью и страданиями. Но правда в том, что я прожил удивительное детство, благодаря Богу и всему, чем пожертвовали мама и папа. И благодаря футболу, конечно.

Не думаю, что я тебе этого говорил, но когда я был примерно в твоем возрасте, наша улица находилась на этом холме. Мы играли там в футбол со всеми ребятами по соседству, и одна из причин, по которой мы добились успеха, заключается в том, что, если мяч катился с холма, тот, кто не попал в ворота, был тем, кто должен был бежать за ним весь этот длинный путь вниз. Итак, вы обыграли кого-то, упустили шанс забить, а затем вам пришлось бежать еще быстрее, чтобы поймать мяч, прежде чем он укатился.

Это было утомительно, но правила на улице были очень четкими.

Ты промазал? Ты бежишь.

Я очень скучаю по тому времени, когда я был еще ребенком, а футбол был просто игрой, когда мы были друзьями, сидели и хорошо болтали… «resenha», как мы это называем. Мне бы очень хотелось, чтобы мы с тобой пережили эти дни вместе, брат.

Когда я думаю об этом, мне одновременно и радостно, и грустно. Хорошие воспоминания, к которым я никогда не смогу вернуться, понимаешь?

Даже плохие воспоминания иногда бывают сладкими.

Когда ты вырастешь, ты услышишь историю о «разговоре на диване». В Бразилии об этом уже говорят, но большинство людей понимают это неправильно. Говорят, что мы были бедны, что у нас не было еды, но это неправда. Они не знают, мама, понимаешь? Она всегда говорит людям: «Я слишком женщина, чтобы оставлять своих детей без еды».

Правда в том, что в тот день я видел, как папа плакал. Будучи 10-летним ребенком, я думаю, впервые в жизни понял, что у нас такая сложная ситуация.

За нашим столом всегда было достаточно того, что нам нужно.

Но нам не всегда хватало того, что мы хотели.

Ты понимаешь разницу?

Мы всегда сводили все к минимуму. Папа говорит, что я сел на диван и сказал ему: «Не волнуйся. Я стану футболистом и выведу нас из этой ситуации».

До этого дня я был всего лишь ребенком, а футбол был просто игрой.

После того дня футбол стал нашим путем к лучшей жизни.

Несколько недель спустя я уехал в Сан-Паулу, чтобы поступить в академию в Палмейраса, и поставил перед собой первую цель: улучшить положение нашей семьи.

Цели составляют большую часть моей жизни. Это мой способ говорить с Богом. Когда я уезжал в Палмейрас, я знал, что буду питаться минимум два-три раза в день в школе и на тренировках. К сожалению, для мамы все оказалось не так просто….

Она оставила свою жизнь дома, чтобы поддержать мою мечту в Сан-Паулу. В клубе было место только для меня, но она сказала, что без нее я ни за что не пойду. Папа остался работать и присылал нам деньги, а она переехала ко мне в небольшой домик, где мы жили вместе с некоторыми из моих товарищей по команде. Все под одной крышей. Но когда мы ходили тренироваться, ей не с кем было поговорить. У нас в доме не было ни телевизора, ни Интернета, поэтому она брала Библию в парк и в одиночестве сидела и разговаривала с Богом. Все, что у нее действительно было в этом месте — это стул. Она ставила на него свою сумку, а когда мы ложились спать, она спала на маленьком матрасике на полу.

Я знаю, тебе трудно представить маму, спящую на полу, но это правда. Это действительно происходило.

Иногда мама буквально пересчитывала сдачу. Папа присылал нам деньги, но тогда еще нельзя было отправить получить деньги мгновенно, и на обработку перевода уходил день или два. В хорошие дни, когда приходили деньги, мама готовила другим мальчикам сосиски. Но в большинстве случаев нам хватало только на то, чтобы прокормиться самим, и она чувствовала себя такой виноватой, готовя в доме, потому что они чувствовали запах готовящегося мяса и спрашивали, есть ли что-нибудь и для них…. Что она могла сказать? Ничего не оставалось.

На самом деле ей было так больно, что она вообще перестала готовить.

Помню, были времена, когда я был немного голоден, прямо перед сном, понимаешь? Я спрашивал маму, есть ли у нее что-нибудь, и она говорила: «Просто иди спать, Эндрик. Сон заставит уйти чувство голода».

Иногда, когда мы очень нуждались в деньгах, мама могла одолжить немного риса или мелочь. Но однажды, брат…. У нее не осталось ничего. У нее не было денег и не к кому пойти.

Она позвонила папе и сказала: «Дуглас, я голодна… не знаю, что делать».

Папа прислал 50 реалов, но их нельзя было получить до следующего дня. Она опустилась на колени и молила Бога помочь ей. Потом она взяла сумку со стула и начала вытаскивать все что там было, копаясь на дне.

Она нашла два реала, брат. Подарок от Бога.

Она пошла в продуктовый магазин и купила хлеб двухдневной давности. И если ты спросишь ее сейчас, она скажет тебе, что вкус у него был невероятный. Она говорит, что голод — очень странное ощущение, от которого даже черствый хлеб кажется райским.

Честно говоря, мне бы не хотелось тебе этого говорить, потому что голод – это нехорошо. Я надеюсь, что ты никогда не испытаешь этого, как мама. Но это важная часть нашей истории. В следующий раз, когда ты увидишь ее, обними ее и скажи спасибо, потому что без ее жертв у нас не было бы той жизни, которую мы имеем сегодня.

На самом деле, многих из этих историй я до недавнего времени даже не знал, потому что мама всегда скрывала свою боль, чтобы защитить меня и мою мечту. Я никогда не видел, чтобы она плакала. Она ходила в ванную, чтобы я не заметил. Она много раз звонила папе и говорила ему, что больше не может этого вынести и хочет вернуться домой, но потом я приходил домой с тренировки, и мы с друзьями рассказывали истории о том, что произошло в тот день, и голы, которые мы забили…. И она видела, как сияют мои глаза.

Поэтому она осталась. Для меня. Для нас.

Это наша мама, она всегда делает то, что необходимо. Иногда она — сержант, та, кто ругается, кричит и говорит то, что нам нужно услышать, но чего мы не хотим слышать. А иногда она может обнять нас и приготовить лучший в мире омлет. Что бы она ни делала, помни, что все это по одной простой причине. Она всегда хочет для нас самого лучшего.

Папа тоже многим пожертвовал. Через несколько месяцев он приехал в Сан-Паулу, чтобы поддержать нас, а затем отправился в Палмейрас и попросил у клуба любую работу, которую он мог получить. У них было одно место. Это было место уборщика на стадионе. В детстве он всегда мечтал оказаться в этой раздевалке, поэтому с улыбкой шел на работу. Он проработал там три года, сначала убирая мусор на стадионе, а затем получил должность уборщика в раздевалке основной команды. Он говорил игрокам, что однажды его сын будет играть с ними.

Однажды вратарь Джейлсон заметил, что папа становится все худее и худее. В столовой персонал ел вместе с игроками, и он заметил, что папа ест только суп. Поэтому он обнял папу и сказал: «Эй, Дуглас, дай мне свой телефон, я хочу позвонить твоей жене».

Папа сказал: «Моей жене? Чего ты хочешь от моей жены?»

Джейлсон сказал: «Нет-нет, я хочу, чтобы она рассказала мне, что с тобой происходит. Ты никогда ничего не ешь. Ты в порядке.?»

Папа был слишком смущен, чтобы объяснить, поэтому Джейлсон позвонил маме, и она рассказала ему настоящую историю. Как папа в детстве обжег руку на барбекю, и что это было так плохо, что он чуть не потерял руку. Они прописали ему сильные лекарства для борьбы с инфекцией, от чего у него ослабли зубы. К тому времени, когда он работал на Палмейрас, они все выпали. Он мог есть только суп.

Джейлсон собрал деньги у всех игроков, и они удивили папу деньгами, чтобы он вылечил зубы. Бог действует удивительными способами, брат.

Папа говорил: «Моя мечта — надкусить яблоко».

Сегодня, благодаря Богу, он может кусать любую еду, какую захочет.

Примерно в это же время была достигнута и моя вторая цель. Мы переехали в квартиру над лотерейным магазином, прямо рядом со стадионом Палмейрас. Я мог смотреть в окно и видеть свою мечту каждое утро, когда просыпался, и каждую ночь, перед сном.

Это было красиво.

Подождите, я забыл рассказать тебе всю историю о папе…

Мама – наша опора, а папа – наш друг. Так было всегда. Но в его истории есть еще много такого, о чем ты еще не слышал. Если ты думаешь, что мне было тяжело, то ты ошибаешься. Я родился в раю по сравнению с папой. Когда он был мальчиком, наш дедушка не всегда был рядом с семьей. Футбол тоже был для него выходом. Когда ему было 15 лет, папа ушел из дома и отправился автостопом из Бразилиа в Сан-Паулу. Половину пути он шел по шоссе! Пешком! Это долгий путь, брат. Он даже маме не сказал! Всю дорогу он пронес на спине свою жизнь: пару футбольных бутс, две двухлитровые бутылки — одну с водой, другую с порошковым соком — и пару багетов. Его план состоял в том, чтобы сходить на просмотр в каждый клуб города. Ему потребовалась целая неделя, чтобы добраться. Половину пути он проехал автостопом, а половину прошел пешком.

Когда он наконец прибыл в Сан-Паулу, у него не было денег и ему некуда идти, поэтому он просто ходил и стучался в двери клубов, спрашивая, когда они проводят просмотры. Кто-то из футбольного клуба «Сан-Паулу» увидел, что ему тяжело, и дал ему немного еды из своей столовой. В одну из самых холодных ночей другая женщина из благотворительной организации увидела, что он спит под деревом в парке, и пригласила его в приют. Но в приюте было так тепло, а с тех пор, как он спал в постели, прошло уже больше трех ночей, поэтому он проспал и на следующий день пропустил просмотр в «Насьональ АС».

Представляете, как устал папа? Можешь ли представить, что потратишь неделю на то, чтобы осуществить свою мечту, попасть на этот единственный просмотр… а потом пропустишь его?

Когда он мне рассказал, брат, я не знал, смеяться или плакать.

Была еще одна ночь, когда шел под дождем, и папе некуда было идти, поэтому он пошел на стадион «Палмейраса» и спал под крышей билетной кассы. Ему не удалось осуществить свою мечту, но он отдал всё.

Вернувшись в Бразилиа, он зарабатывал себе на жизнь игрой в «várzea» (любительский футбол). Ты знаешь «várzea», да? Там нет зарплат, брат. Это чистая страсть. Во всяком случае, они играют ради небольшой «помощи». Папа играл за счет за электричество или за маленький пакетик риса. Когда я был маленьким, я ходил с ним на каждый матч и играл с мячом на боковой линии. Когда наступал перерыв, играла музыка, все веселились и делали ставки, я выходил на поле и делал трюки. (Ты думаешь, именно поэтому я до сих пор пою себе песни, пока играю в матче?)

Папа часто видел меня после игр и говорил: «Эндрик, как, черт возьми, ты достал кока-колу? Ты ведь не взял его у кого-то, не так ли?

Я говорил: «Нет-нет, я попал в перекладину, и Дуду выиграл 10 реалов». Он купил мне колу за то, что помог ему выиграть пари. Если я ударю еще раз, он купит мне шашлык!»

Это была моя жизнь! Мама говорит, что я приходил домой совершенно серый от долгой игры в грязи. Ты знаешь пепельную землю в Бразилии. Надеюсь, ты все еще это знаешь. Маме пришлось мыть меня, как собаку. Когда она отмывала меня, я сразу выбегал на улицу, как ракета.

(Помнишь, что я сказал? Родился для футбола)

Моя мечта была не только моей мечтой, но и мечтой нашего отца, мечтой нашего дедушки, мечтой всей нашей семьи.

Думаешь, когда папа спал под билетной кассой на стадионе «Палмейрас», он мечтал, что его сын однажды будет там играть?

Когда мне было 15 и я стал профессионалом в составе «Палмейраса», я могу честно сказать, что у меня было в жизни всё, чего я когда-либо хотел, слава Богу. Мне удалось купить маме дом и перевезти обеих наших бабушек из Чапараля, очень опасного места. После того разговора с папой на диване я понял, что достиг своей первой цели: помочь своей семье жить лучше.

Какой момент!

Но еще... брат... какое облегчение.

К тому времени, когда ты был ребенком, мы жили совсем другой жизнью, и в ближайшие годы эта жизнь будет еще меняться.

Через несколько месяцев я уеду в Испанию, и ты поедешь со мной. Реал Мадрид…. Это была моя третья цель, но я так и не осмелился ее записать. Когда мне было 7 или 8 лет, у меня не было телефона или чего-то еще, поэтому я брал мамин компьютер и смотрел основные моменты матчей Реал Мадрида. Я знаю, что ты слишком молод, чтобы помнить эти имена, но я был одержим командой сезона 13/14 с Криштиану, Модричем и Бензема. Это были мои ворота в историю клуба. Я начал заходить на YouTube и узнавать о «Галактикос», а затем все глубже и глубже — Пушкаш, Ди Стефано… Поверь мне, в Мадриде ты достаточно скоро услышишь больше об этих именах.

На YouTube можно чему угодно научиться. Это как университет. Больше всех я следил за Криштиану. Не только смотрел его лучшие моменты, но и то, как усердно он работал, и что другие говорили о его менталитете. От него я узнал, что трудолюбие важнее таланта.

Однажды я надеюсь встретиться с ним. Я еще этого не сделал, пока пишу это. Но его сын подписан на меня в Instagram, поэтому я надеюсь, что к тому времени, как ты это прочтешь, я смогу пожать ему руку. Даст Бог, чтобы в Реал Мадриде и в моей карьере все было хорошо, и Криштиану подпишется на меня! Может быть на нас обоих! Ха-ха-ха.

Встретиться с Криштиану Роналду. Это цель номер 4.

Цель номер 5 заключается в том, чтобы оставшаяся часть этого сезона с «Палмейрасом» завершилась гармонично и мы выиграла «Паулисту».

А цель номер 6… На этот счет у меня вообще есть забавная история. Когда несколько месяцев назад я впервые посетил «Реал Мадрид», произошло много удивительных вещей. Когда мы встретились с Флорентино Пересом, он посмотрел папе в глаза и сказал: «Реал Мадрид будет единственным клубом, который будет относиться к Эндрику как к сыну».

Видели бы ты лицо папы, когда он это сказал. Это действительно очень много значило для него.

Я встретил Беллингема, действительно хорошего человека, за которого я всегда забиваю на PlayStation, и все называют его Джудом, поэтому я сказал ему: «Эй, Джуд, мой следующий гол я буду праздновать, как и ты». Когда я забил, я отправил ему видео в Инстаграм, и он его репостнул.

Я даже получил несколько советов от Роналдо «Феномена». Все было как в тумане, как во сне. Но больше всего мне запомнился момент, когда я вошел в раздевалку и Модрич разговаривал со мной. Его футболка с номером 10 висела у его шкафчика, и он указал на место рядом с ним и сказал: «Номер 9 и номер 10. Кто знает… в следующем сезоне, может быть, ты будешь сидеть рядом со мной».

Это действительно запало мне в душу. Я подумал: «Чувак, если Модрич считает, что я достоин носить 9 номер, значит, я действительно достоин этого».

Я еще не начал играть за Мадрид, поэтому не знаю, но надеюсь, что однажды я буду носить номер 9 в «Реал Мадриде».

А что касается цели номер 7? Я хочу иметь собственный дом в Мадриде с офисом, где я смогу повесить большую доску и записать на ней все свои цели! Ха-ха-ха. Мама до сих пор не разрешает мне повесить доску у нее дома!

— Здесь нет места, Эндрик! Просто нет места!»

Ты знаешь, какая она. Мы должны уважать ее.

На самом деле у меня была еще одна цель, но я не буду ее нумеровать, потому что она уже достигнута. Эта цель состоит в том, чтобы ты жил той жизнью, которую хочешь, какой бы она ни была.

На протяжении трех поколений, а может и больше, наша семья преследовала мечту о футболе. Мы пытались изменить обстоятельства. Но теперь ты можешь делать все, что захочешь. Ты можешь стать врачом или юристом, а может, раз уж мы едем в Испанию, страну Надаля и Алькараса, ты можешь стать профессиональным теннисистом. Ты уже гоняешься за мячом, как и я. Так что ты можешь стать футболистом, если захочешь. Но это не обязательно. Давления больше нет, спасибо Богу, спасибо маме и папе и благодаря футболу.

Просто наслаждайся жизнью так, как хочешь, брат. Это мой подарок тебе.

И вот здесь заканчивается это письмо и начинается будущее. Видишь ли, люди все время спрашивают меня о Реал Мадриде, национальной сборной и о том, как, по моему мнению, сложится моя карьера. Но знаешь ли ты, в чем правда?

Я просто не знаю.

В жизни мы не знаем, что принесет завтрашний день. Мы не знаем, будет ли завтра. Все, что мы можем сделать, это поблагодарить Бога за все, что он нам дал.

Надеюсь, ты теперь понимаешь, брат. Жизнь, которой мы живем сейчас, не возникла из ниоткуда. Это было заработано тяжелым трудом и множеством слез. Мама всегда говорит, что из-за одной ошибки все может развалиться, и она права.

В тот момент, когда мы забудем, откуда пришли, мы рискуем сбиться с пути.

Вот почему я дарю тебе этот подарок из истории нашей семьи.

Мама ест старый хлеб.

Папа спит под билетной кассой.

Мама плачет в ванной.

Папа плачет на диване.

Пусть ты всегда хранишь это в своем сердце.

Люблю тебя брат.

От всего сердца,

Эндрик Фелипе Морейра де Соуза, НАПАДАЮЩИЙ

P.S. Телеграмм канал автора - Real Madrid_rus. Всем будем рады.