5 мин.

Успех там,где есть достигнутая цель https://millionstatusov.ru/aforizmy/tsel.html

це

Большинство из вас никогда не сядут за руль, отправляясь в дальнее путешествие, не определив конечный пункт и не прикинув, как к нему добраться. Определив конечный пункт вашего путешествия, вы берете карту дорог и по ней выбираете наиболее удобный маршрут.

Как ни странно, однако многие спортсмены и тренеры, не имея плана и не определив «конечного пункта изучения» проводят  огромное количество времени в спортивном зале . Это все равно, что ехать в автомобиле без карты дорог и не определив цели путешествия. Иными словами,   трата сил и средств  на бесцельную езду.

  Совершенствовать свое тренерское  мастерство можно  различными способами. Перед началом сезона необходимо проанализировать прошлый сезон и запланировать , как   будет организована работа  в новом году.  Во время предсезонной подготовки   систематически наблюдать за новыми игроками — как они выполняют задания тренера, технические элементы, тактические  схемы и т. д.     Необходимо  как можно больше узнать о них, чтобы оказать необходимую помощь.  В сущности тренер проводит исследование  каждого отдельного случая.  Конечно, важна  интуиция и способность прогнозировать реакцию подопечных и анализировать работу на тренировках. Особенно выбирая состав на официальные игры. Вполне понятно, что эти методы не в одинаковой степени надежны, тем не менее в сочетании они обеспечивают эффективную тренерскую деятельность. Да, тренера иногда ошибаются. Однако и эти ошибки становятся тоже  источником информации. Профессиональные практические знания являются результатом процесса проб и ошибок. И думающий тренер  будет  использовать свои знания для разработки стратегий, а затем — для оценки их эффективности. А с приобретением опыта  в области психологии спорта и физической культуры наставник  становится более искусным и знающим специалистом-практиком

Планирование же.  выступления спортсменов, например  на Олимпийских играх  наиболее наглядно показаны в работе  Психологические стратегии (Orlick, Par-tington, 1988). Вот некоторые комментарии к своим выступлениям медалистов Игр.

• План или программа уже созрели в моей голове. Я был готов к автоматическим действиям. Я «ощущал» прилагаемые усилия, «видел» позиции своих соперников по отношению к себе, но все время фокусировал внимание на том, что я должен делать дальше.

 • Перед стартом я сконцентрировал свое внимание на расслаблении, на спокойном дыхании. Я чувствовал себя активным и контролирующим себя, представляя свои действия во время забега. Непосредственно перед забегом я «очистил» свой мозг, для того чтобы во время забега мои мысли о том, что я должен делать, находились в полном порядке.

• Я всегда мысленно представляю свои действия. У каждого борца, как известно, свои приемы. Они всегда любят сделать захват руки с последующим броском или что-нибудь подобное, и я мысленно представлял, как парирую угрозу, и т. п.».

Канадские олимпийцы перед и во время соревнований практикуют серии психологических стратегий, включая план фокусирования (концентрация непосредственно перед выступлением). Поэтому спортсмены приезжают на соревнования не только психологически подготовленными, но и готовыми справиться с любой непредвиденной ситуацией (Orlick, Partington, 1988). Такие тренировки особенно полезны для спортсменов с низким уровнем самоконтроля (характерная особенность личности).

 

 Вот пример  плана  фокусирования   олимпийца-горнолыжника перед выступлением:

Предотвращение возможного конфликта перед стартом   - Использовать гнев на что-либо полезное Пусть возникшей проблемой занимаются тренеры и другой персонал  

  Задержка на  старте - Расслабиться, думать о том, что для вас приятно  

  Утрата идеальной концентрации на трассе -  Рассматривать трассу по «частям» и относиться к ошибкам, которые имели место на  предыдущем отрезке для фокусирования при прохождения следующего фрагмента и проходить оставшуюся часть дистанции так,  как было запланировано.  

 Неточность при прохождении трассы -  Не отвлекаться на ошибки. Стремиться к будущему, а не к прошлому. 

 Плохой результат, первая попытка - Рассматривать вторую попытку как таковую, в которой вам «нечего терять».  

Плохой результат, финальная попытка  - Определить, что не получилось и почему. Учиться на ошибках, корректировать  тренировочный  и рассматривать неудачное выступление как вызов.  

це

Итак, осуществление наших желаний и воплощение в  жизнь мечтаний, во многом зависит от того, как правильно мы ставим цели. Правила постановки целей помогают воплотить наши стремления и желания в реальность.

  1.Чем конкретнее цель, тем легче  планировать свой путь к этой цели.

2. Чем меньше целей вы ставите перед собой одновременно, тем лучше. Больше вероятности концентрации своих сил на них, и положительного результата.

3. Стоит также различать, где цель, а где средства достижения. Если вы хотите купить дом, и для этого вам нужно много денег, то работать стоит над целью – дом,  а не деньги. Возможно, жизнь найдет для вас иной путь ее достижения.  А если вы сделаете своей целью – деньги, то жизнь может дать их вам, но дома к тому времени будут стоить дороже.

4. Количество плюсов должно сильно превышать по значимости или по количеству число минусов, которые неизбежно есть везде. Вы должны четко осознать и проговорить для чего вам нужно то или другое.

5. Цель должна быть действительно ваша, а не навязанная со стороны обществом, семьей, убеждениями, полученными в детстве и т.д. для успешного достижения цель должна соотноситься с вашим виденьем своей роли в жизни (как бы пафосно это не звучало) и вашими желаниями.

6. Не поворачивать назад. Не сдаваться после первых же трудностей, а они 100%  будут… это обязательное условие любого движения. Главное не превращать преодолимые трудности в ужасные и тупиковые проблемы.

7.Почувствуйте себя успешным. Посмотрите на себя будущего со стороны.   Какой будет  ваша жизнь, когда вы достигните того, что хотите и  это должно радовать вас и наполнять энергией.

 

 

wt